895dfac8
v>
 
Центр технологий примирительных процедур Главная
Рассылка новостей

 

17 апреля 2013

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
Как российский кинопрокат воспитывает патриотов Америки.
15.04

Как наши СМИ показывает криминал.
12.04

Как Иван Ургант День поэзии отметил.
29.03

К 170-летию со дня рождения писателя.
29.03

К 100-летию со дня рождения писателя Александра Яшина.
27.03

Адаптированных западных проектов на нашем ТВ становится все больше.
26.03

К 85-летию со дня рождения писателя Владимира Чивилихина.
25.03

В этом году исполняется 85 лет ансамблю песни и пляски имени А.В. Александрова.
21.03

Размышления критика после просмотра нашумевшего телеромана
14.03

13 марта – 100 лет со дня рождения С.В. Михалкова.
13.03

26 февраля исполняется 75 лет Александру Проханову
26.02

Десять лет назад умер выдающийся актер Альберто Сорди.
25.02

К 10-летию со дня кончины поэта Юрия Кузнецова.
21.02

Аншлаг на Пушкинском вечере в ЦДЛ.
19.02

Слово на блаженную кончину писателя Леонида Леонтьевича Кокоулина.
15.02


Культура

Анна режиссёра Каренина

Размышления критика после просмотра нашумевшего телеромана
Александр Кондрашов
14.03.2013
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте

В сериале «Анна Каренина» закадровый текст читает Сергей Гармаш (он играет Левина – alter ego Толстого), но его исполнение толстовских ремарок, спокойное, мудрое, входило в некое противоречие с действием, которое разворачивалось на экране.

Есть такая актёрская легенда, похожая на правду. Как-то великий чтец, народный артист СССР Дмитрий Николаевич Журавлёв был на выступлении начинающего артиста, который исполнял отрывок из «Анны Карениной». Читал он посредственно, но Журавлёв смотрел на него с восхищением, то и дело всплёскивая руками и шепча: «Потрясающе, гений, гений!» Его спросили: «Вам так понравился этот артист?» – «Да нет, что вы! Толстой, Толстой – гений!»

Тому, что давно снятый сериал Сергея Соловьёва наконец появился на телеэкране, мы, скорее всего, обязаны недавнему успеху в прокате и шумной рекламной кампании на Первом канале британской «Анны Карениной». Говоря о качествах британской и российской интерпретаций толстовского шедевра, нельзя также не вспомнить об одноимённом советском фильме 1967 года.

Но сначала – о тепло принятом критиками и награждённом «Оскаром» фильме по сценарию Тома Стоппарда. Известный драматург, увлечённый русской культурой, отнёсся к тексту великого романа с завидным тщанием, сохранив все главные сюжетные линии.

А режиссёр Джо Райт предложил неожиданное кинемато­графическое решение: очень театральное, даже отчасти балетное – «Анну Каренину» фактически сплясали. Петербургский выс­ший свет, чиновный мир – театр, большая часть действия разворачивается на сцене, в зале, ложах, за кулисами. Там пыльно, тесно, душно и в прямом смысле слова и в смысле человеческих отношений. Иногда действие перемещается в поместье Левина, можно наконец вздохнуть полной грудью: мы попадаем на свежий воздух, в бескрайние дали (русские поля, правда, похожи на заливные швейцарские луга, а дом Левина – на горное шале). Кстати, роль его возлюбленной Кити, которую играет Алисия Викландер, – безусловная актёрская удача британского фильма. С этим образом, понятным и близким каждой женщине, не было проблем и у Анастасии Вертинской в фильме Александра Зархи, и у Марии Аникановой в соловьёвской версии. Так же понятны Долли, Стива, другие персонажи – их можно по-разному трактовать, но всякий сыграет их так хорошо, как умеет. Они обыкновенные люди, но Анна...

Кира Найтли создаёт образ прекрасной, несколько инфернальной, даже бесплотной, летящей по жизни женщины. Каренин же здесь – отнюдь не бесплотный, не старый, напротив – мужчина в расцвете сил (его сыграл сорокалетний мачо Джуд Лоу). Тоже революционная трактовка образа. Мы-то думали: у Толстого это пожилой измождённый государственными заботами крупный чиновник, который всего себя отдаёт Отечеству, не оставив почти ничего жене. И в этом исходная точка драмы отношений старика Каренина с прекрасной, полнокровной, рождённой для любви Анной. Но мы, видимо, ошибались.

У Джо Райта разгадка того, что у Анны после первенца никто не родился, – в сцене, где Каренин, перед тем как лечь с женой в постель, достаёт таинственную коробочку, и в ней что-то очень похожее на... Зачем им предохраняться? Жилплощадь позволяет, прислуга есть… Рожала бы Анна с таким Джудом, как Долли, каждый год, и проблем бы не было, но режиссёр решил иначе… Анна встречает на вокзале великолепно танцующего, похожего на исправившегося Дантеса пылкого красавца-офицерика. После недолгой борьбы с самой собой она оказывается в объятиях этого воздушного кудрявого блондина, тоже несколько неземного, как играет Вронского Аарон Джонсон. И беременеет от него! Свет в шоке, в зале хватаются за платки и устраивают Анне обструкцию в ложе. В послеродовой горячке Анна примиряет мужа и любовника. Казалось, они тоже полюбили друг друга. Анна мечется между ними, страдает, опять выбирает блондина и едет с ним в Венецию, но это не помогает. Ей кажется, что Вронский её уже не так любит. Аннушка превращается в фурию, как булгаковская Маргарита… Устаёшь от её истерик, понимаешь измученного блондина и невольно ждёшь, когда же беспартийный кочегар подсыплет угольку в топку паровоза, который прекратит наконец этот изнурительный смертельный танец.

В финале фильма – не в душном закулисье, а на фоне природы – мы видим умиротворённых Левина с Кити и младенцем, Стиву с многочисленным потомством и Каренина с сыном и дочкой Анны.

Как ни странно, вырулили-таки к семейным ценностям.

Толстовское послание-предупреждение женщинам ХIХ века услышано Голливудом и передано в ХХI веке в привычных для него танцевальных ритмах.

А какое нравственное послание Толстого услышал и хотел передать Сергей Соловьёв?

Так актёры в шутку называли спектакль «Отцы и дети» после его многолетней эксплуатации в Малом театре. В искусстве такое бывает. Алла Тарасова сыграла премьеру «Анны Карениной» (МХАТ, 1937 год, режиссёр В.И. Немирович-Данченко) в тридцатидевятилетнем возрасте и играла до пятидесяти пяти, спектакль в 1953 году был даже снят на плёнку, но сейчас смотреть, как дедушки с бабушками жеманятся, разыгрывая страстную любовь, как-то странно. Однако то были спектакли с соответствующими, принимаемыми зрителями условностями. А здесь кино.

Говорят, для Соловьёва это очень личная история, в сериале участвуют близкие друзья и родственники режиссёра, и никого, кроме Татьяны Друбич, он в главной роли не видел. И, может быть, отталкиваясь от её возраста (хотя она выглядит прекрасно), партнёры тоже лет на двадцать старше своих персонажей.

Но главная проблема, конечно, не в этом.
Для разъяснений дадим слово самому режиссёру. Он перед премьерой фильма говорил удивительные вещи:
«Мы привыкли думать, что «Анна Каренина» – это книга об измене. На самом деле это книга о любви. Восторжествовало такое мещанское отношение к сюжету – не изменяй мужу, и будешь жить долго и счастливо. А будешь мужу изменять – тут тебе и паровоз.

У того, почему Анна Каренина бросилась под поезд, есть множество причин. Их все и не назовёшь. Но главное – страх, что уйдёт любовь. Чудовищный страх. Это страшное чувство. А в случае Анны Карениной особенно страшное. Так что смерть Анны Карениной, – это у Толстого не морализаторство, это живая жизнь. Морализаторство Льва Николаевича – это, скорее, Кити Щербацкая. Толстой теоретически знает, что хорошо бы каждому Левину найти свою Кити. Но как умный человек и потрясающий художник, понимает, что, во-первых, Кити дура. Во-вторых, эта история дико попахивает Годом семьи. Есть тут что-то телевизионно-успокаивающее. Плодитесь и размножайтесь, и вообще мы будем самая сильная нация в мире.

Когда Долли уезжала от Анны, та ей так заморочила голову, что она ехала и думала: «Наверное, и мне надо с кем-нибудь изменить Стиве». Но не могла понять с кем».

Не будем спорить с выдающимся режиссёром, напомним только, как эпизод с Долли выглядит у Толстого: «Отвлечённо, теоретически, она не только оправдывала, но даже одобряла поступок Анны. Как вообще нередко безукоризненно нравственные женщины, уставшие от однообразия нравственной жизни, она издалека не только извиняла преступную любовь, но даже завидовала ей. Кроме того, она сердцем любила Анну. Но в действительности, увидав её в среде этих чуждых для неё людей, с их новым для Дарьи Александровны хорошим тоном, ей было неловко. Долли одобряла поступок Анны, но видеть того человека, для которого был сделан этот поступок, было ей неприятно».

А «когда Долли уезжала от Анны», она испытала облегчение, избавившись от общения и «неловкости» с «чуждыми людьми». Ну и, конечно, «не думала она, с кем бы ей» изменить Стиве, отцу её шестерых детей. Очевидно, желание режиссёра эпатировать: только дуры не изменяют своим мужьям и т.д.

Но это не более чем постмодернистский стёб. Сергей Соловьёв сериал снял «чудовищно» морализаторский и потому «страшно» скучный. Как будто его снимал Алексей Каренин.

Это главный и, заметим, самый положительный герой сериала, трепетно сыгранный Олегом Ивановичем Янковским. Любящий, страдающий, предостерегающий. Знаменитое со времён Хмелёва «пеле-перестрадал» разыгрывается как отдельная сцена (в ней всё же есть некоторый пеле-перебор). Многие зрительницы недоумевали, как эта «дура» Анна, которую беззаветно любит сам (!) Янковский, могла ему предпочесть такого тюфяка, каким представлен Вронский. Во время знакомства с Анной на вокзале он скучает, смотрит больше на мать и по сторонам, чем на Анну. Ухаживает за ней через «не хочу», как будто знает, чем вся эта волынка закончится. Сергей Соловьёв явно не любит Вронского и вообще «всяческих охотников до наших жён» – способный актёр Ярослав Бойко остался без режиссёрского прикрытия.

Анна у Соловьёва – прелестная инженю, почти не изменившаяся со времён «Ста дней после детства», она – предмет восхищения, изумления и любования. Но по какому-то недоразумению и ослеплению променявшая нежного и заботливого мужа, крупного государственного деятеля, крайне интеллигентного и тонкого человека на солдафона из Забайкальского военного округа, как кто-то обиделся в фейсбуке.

И за это понесла заслуженное наказание. Ведь все говорили, предупреждали, муж умолял, плакал. Есть в её выстроенных режиссёром метаниях что-то болезненное, застарело инфантильное, изысканно фальшивое…

Соловьёв начиная с третьей серии беспощадно казнит Анну, сперва морально, а потом – физически, любуясь в пятой серии её расчленённым телом. Даже перед смертью лишая важной реплики: «…и избавлюсь от всех и от себя». У Толстого: «Туда, на самую середину, и я накажу его и избавлюсь от всех и от себя… Господи, прости мне всё!» То есть режиссёр, он же автор сценария ещё раз указывает на главного виновника трагедии – соблазнителя Вронского.

Так что по факту послание сериала вытанцевалось ещё более морализаторское, чем у Толстого. Режиссёр лишил Анну всего, что могло бы её оправдать. Ни чувственной прелести, ни любви, ни страсти, ни пылкого Вронского в сериале нет. Зато есть почти святой Каренин, и кто его обидит, за тем приедет паровоз.

В заключение вспомним о фильме Александра Зархи. Как жаль, что Каннский фестиваль, на который он был представлен в 1968 году, из-за студенческих волнений во Франции был сорван, и награда не нашла героев «Анны Карениной».

Во времена, когда в СССР только начинали нынешние корифеи, свергшие в середине 80-х титанов советского кинематографа, у нас была мощная киноиндустрия. Был редакторский корпус, который, например, не пропустил бы сценарий фильма «Жила была одна баба», как заведомо провальный, и никакие худсоветы не утвердили бы распределение ролей в соловьёвской «Анне»...

Ещё раз подивимся: в эпоху полной свободы никто из революционеров-кинематографистов не создал ничего сравнимого с поставленным ими же при тоталитаризме. Как тут не вспомнить толстовский эпиграф: «Мне отмщение, и Аз воздам».

В советской «Анне Карениной», которая по стилистике, конечно, принадлежит своему времени, – безошибочно отобранный и великолепно играющий актёрский ансамбль. Всех понимаешь, все вызывают сочувствие. И женственная Анна (Татьяна Самойлова), которая ничего не может поделать со своими страстями; и бесподобный Вронский (Василий Лановой), поломавший из-за неё свою жизнь; и блестящий Каренин (Николай Гриценко), ни за что ни про что на старости лет обесчещенный; и трогательная, прелестная Кити (Анастасия Вертинская); и погружённая в семью Долли (Ия Саввина), и обаятельный гедонист Стива (Юрий Яковлев)…

И морализаторства никакого не было, ну разве что – нельзя быть рабом своих страстей, нужно и о ближних думать. Но ведь это и так ясно. 




Комментарии


Борис
14.03.2013 21:01

Все эти попытки снять новый фильм после таких шедевров, как Чапаев, Анна Каренина, Тихий Дон или Война и Мир обречены на провал. Снимали мастера да и актерские коллективы были подобраны тщательнейшим образом. Пытаться повторить это, все равно, что плюнуть в самого себя. В Анне Карениной послушав размеренную, похожую на машинную, речь Николая Гриценко, начинаешь понимать отчего все случилось с Анной. А какие душевные метания у нее на лице. Ну и кто из нынешних актеров сможет такое?

bokra
14.03.2013 22:03

Всё так. Я не смогла заставить себя досмотреть--из-за Вронского...никакой.

сын офицера
14.03.2013 22:41

Так хотелось посмотреть отечественную и современную "Анну Каренину", но возрастной подбор актеров - первая фальшь, которая тянет за собой другую. Смотреть не стал.
Вспомнился советский фильм про Емельяна Пугачева, режиссер и исполнитель главной роли Матвеев. Пугачеву в год казни было 32 года,  Матвееву за 50. Почему умные люди теряют чувство реальности?

Boris
15.03.2013 2:25

Фильм поставлен в традициях русской классики,игра актеров великолепна,а роль Анны сыграна потрясающе.Смотреть фильм было душевно больно,но так был задуман этот роман великим писателем.Один из лучших фильмов последних лет,побольше бы фильмов такого уровня-они помогали бы выздороветь нашему обществу и восстановить нравственные ценности нашего народа.
Спасибо режиссеру фильма,Сергею Соловьеву,артистам,игравшим в фильме,всем,
кто участвовал в создании этого фильма.

Нэн
15.03.2013 9:28

"Тут тебе и паровоз!" Браво! Гениально!

Полина
15.03.2013 11:20

Смотрела фильм,а перед глазами - предыдущая экранизация.Достаточно вспомнить только одну сцену-встреча Анны и Вронского на вокзале. Их взгляды, поворот головы Самойловой.Ланового нельзя не полюбить,а Самойлова-натянутая струна,которая в конце фильма лопнула. Весь актерский состав вызывает восхищение. Яковлев- настоящий Стива,что не скажешь об Абдулове.Наверно,новую экранизацию надо делать раз в сто лет, чтобы люди не сравнивали с предыдущей.  

Вера
15.03.2013 13:10

Такой посредственный фильм, что и обсуждать нечего.

Мария
15.03.2013 19:39

Фильм - унылый. Такая Анна не вызывает не то что сочувствия, даже интереса. Всё время с кислой миной на неподвижном лице. Друбич в молодости была очень хороша и киногенична. В фильме "Избранные" запомнилось, как она красивая стоит у окна с развевающейся занавеской. Больше ничего не запомнилось :) Но свежесть и непосредственность, которые её выручали прежде, с годами уходят, а актриса она, увы, слабая. Соловьёва никогда не считала хорошим режиссёром, здесь же он показал своё полное творческое бессилие, как это у них называется..

Виталий Москаленко (Херсон)
15.03.2013 20:02

В Украине фильм не видел ( Пастернака не читал), но зная современную тенденцию: от хорошего к плохому, уверен, что лучше снять не удалось. Как вспомню последнюю экранизацию "Золотого теленка" (Остап Бендер-Меньшиков) аж вздрогну.....

Андрей
15.03.2013 22:15

Выскажу совершенно иное мнение:
1)Мне не нравился фильм Зархи,противоречащий замыслу Толстого,не нравилась Т.Самойлова в этой роли и В.Лановой играл не то (т.к. не то хотел сказать Толстой-он хотел осудить измену);
2)Соловьев не ведая того,неожиданно снимает более близкую к роману версию:
-для Вронского(его должен был играть Безруков,но Бойко тоже вполне в теме)увлечение Анной-преходящий флирт;
-безупречно-благочестивый Каренин-блестяще сыгран Янковским;
-Анну с неутоленной(и роковой,как это у Толстого) женской страстью тоже очень неплохо сыграла Т.Друбич...
3)Фильм мастерски снят,можно поздравить С.Соловьёва!

О.С.
16.03.2013 21:31

Фильм Соловьва - киношка кошмаров. Не на 20 лет они старше своих героев - на 20-40. В них нет эротического сока жизни, который и движет роман.
Роман, разумеется, не о том, о чём они все снимают. Он о гибели и спасении души, тут Анна и Левин главные герои. Никто не читает последнюю главу, про жизнь после Анны. Соловьёв снял позорное кино, глупое, гадкое, пошлое

Человек
17.03.2013 20:01

Читайте книги!!!!

А.Савельев
22.03.2013 2:35

Режиссура, в принципе, неплоха. Плохо играют актёры. Слишком далеко они по времени от толстовских героев. "Демократы", точнее плебеи, изображают аристократов, и понятно, что у них получается на самом деле.

Лучше всех играют в фильме пожилые актёры - лакеев, слуг. Господа вышли какие-то хреновые. Все сутулые - аристократической осанки, аристократической походки нет ни у мужчин, ни у женщин. Вронский Василия Ланового - аристократ, пришибленный Вронский Ярослава Бойко - никакой не кавалергард.
Не чувствую, не вижу, что Бойко понимает, знает по себе страшную силу греховной страсти, вспыхнувшей между Вронским и Карениной.

Абдулов шутовствует напрасно. В сравнении с Юрием Яковлевым - не Стива.

Татьяна Друбич - безумно красивая женщина, но губы у Анны Карениной были не такие, как у нынешних женщин. Это другая, не тогдашняя, а современная красота.

Вообще нынешняя женская мода на пухлые губы явно инспирирована подсознательным желанием казаться мужчине сексуально возбуждённой - ведь губы у женщины набухают и увеличиваются в моменты именно сексуального возбуждения.

Не знаю как у других мужчин, а мне всегда были более интересны дамы с маленькими губами. Тем более очаровывал меня момент, когда их губы становились пухлыми…

...И тоже сутулая.
Современную московскую замотанную жертву перестройки/капитализма ей удаётся сделать, Grande Dame - нет.

Долли Облонская - наигранная, неглубокая, непрочувствованная игра. Точно так же, как Бойко-Вронский, актриса не понимает, не чувствует тяжести оскорбления, нанесённого Долли её мужем, Стивой Облонским. Понятно, что её личный жизненный опыт свободен от таких переживаний, но ведь дело актрисы - уметь вжиться в чужую судьбу, до кровавых стигматов на ладонях.

Надоели уже эротические сцены в современных фильмах по классикам. Ну, конечно, в постели Каренина с Вронским не в тулупах любовью занимались. Но совершенно необязательно это показывать на экране. Лишний раз видишь несоразмерность талантов Толстого и Соловьёва: Толстой обошёлся без эротических сцен, а вот Соловьёв не может - нет у него, оказывается, художественных средств для этого.

Гармаш в роли Левина мне напоминает всё того же боевого капитана милиции в "Ворошиловском стрелке". Нельзя сказать, что Гармашу удалось отделаться, отделиться от амплуа брутального мачо.

Не хватает разговора аристократов на французском и английском языках. Вронский должен свободно говорить на английском с жокеем-англичанином, и никакой нужды не было англичанину говорить на русском с английским акцентом.

Чем далее мы отстоим от времени, в котором жили герои Толстого, тем менее мы их понимаем и чувствуем. Это относится и к авторам фильма, и к зрителям, и само собой, основная масса зрителей гораздо менее сознаёт этот разрыв, чем режиссер и артисты. Но от Соловьёва всё-таки ждал большей достоверности, большей верности духу истории. У Урганта Соловьёв сказал, что съемка фильма - это бесконечно долгие переговоры о деньгах. Понятно, что вдумываться в Толстого режиссёру было некогда.


Борис
29.03.2013 20:37

Прочитал все отзывы - от да, до нет. Нет говорят те, кто разбирается в жизни и в людях. А вот кто не разбирается, те говорят да. Им кажется, что аристократ может быть с лицом слуги. Вполне может быть, да только я говорю - не верю!
Вспомните Василия Ланового или Игоря Дмитриева в роли офицеров. Как говорил слуга Лука в "Медведе" - чистые конфетки. А вот тот же Лановой в роли просто барина увы. А Николай Гриценко барин.

Ева
29.03.2013 21:26

Просмотрела всевозможные экранизации столь любимого мною романа. Знаменитые артистки мира играли Анну (Грета Гарбо, Вивьен Ли, Биссе, Марсо и т.п), но напрасно...кто же может раскрыть тайну русской души лучше русской актрисы?

Как ни странно, и здесь проблема. Татьяна Самоилова, милая, талантливая, но тяжеловатая и слишком зрелая для изображения 26 летней Анны. И конечно утонченности и аристократизма там нет. На момент съемок она развелась с Лановым, и это чувствуется. Что касается больших губ, то согласна с А. Савельевым. Опятъ же признак приземленности, грешности, а не духовности, которую в том веке все еще искали в людях, в любимых женщинах.

Кстати, Толстой не слишком морализирует в этом романе, отсюда столько споров и интерпретаций. Он показал жизнь как она есть: "Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей"

Будем ждать ту Анну, которую описал Толстой:

" Это была не картина, а живая прелестная женщина с черными вьющимися волосами, обнаженными плечами и руками и задумчивою полуулыбкой на покрытых нежным пушком губах, победительно и нежно смотревшая на него смущавшими его глазами.

И в том спокойствии, с которым она протянула ему маленькую и энергическую руку и познакомила его с Воркуевым, были знакомые и приятные Левину приемы женщины большого света, всегда спокойной и естественной.

Анна говорила не только естественно, умно, но умно и небрежно, не приписывая никакой цены своим мыслям, а придавая большую цену мыслям собеседника.

«Да, да, вот женщина!» — думал Левин, забывшись и упорно глядя на ее красивое подвижное лицо, которое теперь вдруг совершенно переменилось. Левин не слыхал, о чем она говорила, перегнувшись к брату, но он был поражен переменой ее выражения. Прежде столь прекрасное в своем спокойствии, ее лицо вдруг выразило странное любопытство, гнев и гордость. Но это продолжалось только одну минуту. Она сощурилась, как бы вспоминая что-то.

Следя за интересным разговором, Левин все время любовался ею — и красотой ее, и умом, образованностью, и вместе простотой и задушевностью. Он слушал, говорил и все время думал о ней, о ее внутренней жизни, стараясь угадать ее чувства. И, прежде так строго осуждавший ее, он теперь, по какому-то странному ходу мыслей, оправдывал ее и вместе жалел и боялся, что Вронский не вполне понимает ее.

И Левин увидал еще новую черту в этой так необыкновенно понравившейся ему женщине. Кроме ума, грации, красоты, в ней была правдивость. Она от него не хотела скрывать всей тяжести своего положения. Сказав это, она вздохнула и лицо ее, вдруг приняв строгое выражение, как бы окаменело. С таким выражением на лице она была еще красивее, чем прежде; но это выражение было новое; оно было вне того сияющего счастьем и раздающего счастье крута выражений, которые были уловлены художником на портрете. Левин посмотрел еще раз на портрет и на ее фигуру, как она, взяв руку брата, проходила с ним в высокие двери, и почувствовал к ней нежность и жалость, удивившие его самого.

Лариса
03 18:30

  
   Штрафовать надо за такую гнусность.

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

«Прошу исполнить… гимн СССР!»

Возможна ли сегодня между Россией и бывшими соцстранами дружба не за газ и не за нефть?

Столица Ивана Грозного

В этом году исполняется 500 лет со дня основания Александровской Слободы.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества






Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Всемирный Русский Народный Собор Научное Общество Кавказоведов Политком.RU Практический журнал для учителя и администрации школы Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Культурно-просветительский и литературно-художественный журнал "РОДНАЯ ЛАДОГА"
Литературная газета Информационно-аналитическая служба "Русская народная линия" Интернет-магазин «Политкнига» Радиостанция "Говорит Москва"

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на Медитация обязательна
электронная почта: .