Большая Россия поднимается?
Год 400-летия Дома Романовых на Украине
сЕсли поглядеть по верхам, то может показаться, что 22-летняя зачистка душ, сердец и мозгов в «незалежной» Украине проведена окончательно, и объединительная имперская идея тут мало кого волнует. В самом деле, «работа адова», как сказал горлан-главарь, проделана уже и делается еще. Но это лишь если глядеть по верхам. Год 400-летия Дома Романовых и предшествующие — показали, что русский ген, русская духовность, приверженность Имперской традиции укоренены в наших соотечественниках очень глубоко, несмотря на нынешнюю временную расчлененность Русского Мiра.
Для православных, живущих на Украине, руководительны слова Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сказанные на заседании Патриаршего совета по культуре 27 марта с.г.: «В 2013 году мы отмечаем знаменательную дату в истории нашего Отечества — 400-летие избрания на российский престол первого Царя из рода Романовых. … Мы должны помнить о том немалом вкладе, который внесли представители этой венценосной семьи в развитие Российского государства. Михаил Феодорович Романов взошел на царский престол после трагических испытаний, постигших наше Отечество, Церковь и народ.
За три столетия правления династии Романовых Русь превратилась в могучую державу, простирающуюся от Балтики до Тихого океана.
Полагаю, что именно тема исторической памяти может стать центральной для нынешнего юбилейного года…»
Как же православная Украина отмечает этот юбилейный год?
Во многих городах прошли Крестные ходы в честь 400-летия Дома Романовых, в населенных пунктах и на некоторых крупных трассах были выставлены соответствующие билборды.
3 марта, в день, в который четыре столетия назад Михаил, первый русский монарх из династии Романовых, был избран Земским собором на царство, по центру Киева прошел Крестный ход, инициированный организациями «Православный выбор», «Народный собор» и «Верное казачество». Двигался он от Александровской больницы, через Царскую (ныне Европейская) площадь, на которой православная колонна, украшенная черно-желто-белыми имперскими флагами, сделала остановку, поскольку тут некогда стоял крупнейший в Российской Империи памятник Государю Александру II Освободителю, установленный в честь 50-летия отмены крепостного права и снесенный в 1919 г. Крестный ход завершился у Мариинского дворца, киевской резиденции российских императоров.
В тот же день прошел Крестный ход и в Феодосии — от Иверского храма к иконе Царственных страстотерпцев на ул. Победы, по окончании был отслужен молебен и совершено елеопомазание крестоходов, пропевших акафист Царственным страстотерпцам.
День 400-летия призвания династии Романовых на Русский престол отметил и монархический Луганск. После праздничной Божественной литургии в храме св. Гурия, Самона и Авива, на которой были помянуты все представители династии, до храма в честь иконы Божией Матери Казанской по центру города прошел Крестный ход, по благословению Архиепископа Луганского и Алчевского Митрофана, организованный целой гроздью русских городских организаций, объединенных в Русское Православное Собрание г. Луганска — Союзом русского народа (СРН), литературно-историческим клубом «Русичъ», Луганским округом донских казаков, Новоайдарским юртом донских казаков, Обществом донских казаков Станицы Луганской, Народным Собором, Движением Владимира Мономаха «Русь», Русским Имперским Движением, Родительским комитетом, Русским Союзом Донбасса.
Очевидцы уверяют, что «сонный город» был «растормошен» этим событием. Русские православные просыпаются от спячки двух десятилетий, в течение которых изо всех щелей выползли антирусские разъединительные силы — от мазепинцев до необандеровцев. В Луганске в торжествах приняли участие около 2000 человек!
И в этом смысле луганчане оказались флагманом русских имперских мероприятий на территории нынешней Украины. После Крестного хода в ДК Железнодорожников состоялся праздничный концерт.
А. Черноморский в газете «Русский Луганскъ» пишет: «Весьма примечательно, что нынешний всплеск активности православных мирян Луганска произошел ко времени 400-летия выхода Руси из Смутного времени. И что именно православные русские подняли вопрос о духовном состоянии граждан нашего города и страны в целом. … От каждого из нас зависит, найдем ли мы в себе силы выйти из очередного смутного времени, или нынешняя феодальная раздробленность поставит точку на существовании проекта идеи Святой Руси. Этот идеал до сих пор хранится в народном сознании, однако … мы к этому идеалу то приближались, то удалялись. Воплотим ли мы свою русскую идею в жизнь или растворимся в истории, уступив место иным, чуждым нам идеологиям? Вот тот созревший вопрос, на который мы должны сегодня найти ответ. …Такие Крестные ходы направлены на пробуждение русского сознания в русских людях».
Отмечалось, что Луганск — город со славным имперским прошлым, который ведь и хронологически, как почти все наши города, большую часть своей истории был городом Российской Империи. Православные Украины помнят, что являются частью единого Русского Мира и верят, что близится восстановление единства временно разделенного русского народа и всей исторической Руси.
А накануне, 25 февраля, монархисты установили билборд на шоссе Алчевск-Луганск возле пгт. Михайловка, недалеко от храма в честь чуда Архистратига Михаила.
Показательны реплики на Интернет-форумах, появившиеся после публикации отчетов о торжественных имперских мероприятиях. Они тоже говорят и о состоянии общественного сознания, ожидания восстановления единства, о прояснении умов.
Приведем одну: «Не ожидал, что в этом городе так много людей, чтущих династию Романовых и ожидающих прихода православного царя! А какой концерт был организован после Крестного хода!!! Какие были выступления! Какие песни! … Какое же это счастье, что столько людей реально оценивают происходящее, что есть столько единомышленников!»
Прошел, по благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея, Крестный ход 3 марта и в Днепропетровске (Екатеринославе). В нем приняло участие более 1000 человек, под руководством трех клириков Днепропетровской епархии и одного клирика Днепродзержинской епархии, трех казацких организаций. Ход, начатый молебном о призывании Святого Духа пред началом всякого дела, охватил главную магистраль города, Екатерининский проспект (ныне ул. К. Маркса) — от ж/д вокзала. Во время движения читалось Святое Евангелие с ектениями о здравии и благоденствии православного народа. Была отслужена и поименная лития о усопших благоверных князьях и княгинях рода Романовых. Закончился крестный ход молебном Царственным мученикам в кафедральном Спасо-Преображеннском соборе.
Свое слово в великом деле сказал в тот день и Бердянск, где состоялся автомобильный Крестный ход — с Имперскими флагами. Начавшись в больничном храме в честь Святых мучеников, чудотворцев и безсребренников Космы и Дамиана, проехав по нагорной части города, процессия спустилась в центр к Поклонному Кресту, воздвигнутому в честь 2000-летия Рождества Христова. В районе автовокзала автомобильные крестоходы прикрепили билборд с изображением Царственных Страстотерпцев и покаянным текстом от русского народа.
Одесские православные тоже отметили 400-летие правления Романовых Крестным ходом. Монархисты прошли от Ильинского монастыря до Спасо-Преображенского собора.
Сообщалось, что Крестный ход прошел по благословению митрополита Киевского и всея Украины Владимира, однако на официальном сайте Одесской епархии о нем сведений нет.
С декабря 2012 г. в одесском Музее западного и восточного искусства проходила выставка «Императорский дом Романовых: прошлое и современность» — раритетные открытки, фотографии и документы из московского музея Императорского дома Романовых в Москве.
* * *
Билборды с изображением семьи последнего Императора, Государя Николая II, в первых числах марта появились (не в первый раз!) и в Виннице — в спальном районе «Вишенка» и на выезде из города по Киевской трассе. Инициатором размещения памятных баннеров выступил Винницкий отдел Союза русского народа. Рядом с фотографией семьи Царственных Страстотерпцев, выполненной в черно-злато-белой цветовой гамме имперского флага, на этих щитах располагается текст триады графа С.С. Уварова «Православие, Самодержавие, Народность», а также вопрошание: «Предки жили по совести, а мы?»
В сообщении Винницкого отдела Союза русского народа говорилось: «Надеемся, что ставшая уже традицией установка Царских щитов будет не только напоминать нашим соотечественникам о важных исторических событиях в жизни нашего Отечества, но и поможет задуматься над правильностью собственной жизни. История показала, что отринув триаду графа Уварова, наш народ лишился внутреннего ориентира в своей душе — совести. Упиваясь вседозволенностью, народ, тем самым, в большинстве своем, отказался от Божия присутствия и веры в своей жизни. …
Посчитав возможным жить без Царя, в революционном разгуле люди открывали дверь трагедии, закончившейся в Екатеринбурге попущением беззаконного убийства Царской Семьи. А далее, неизбежным следствием потери веры и законной власти стало разделение, вымирание, а далее и обезличивание некогда великого народа.
Через столетие ошибка, совершенная в 1917 г., стала более чем очевидной для множества людей. Не пора ли возвращаться к истокам? И по крупицам восстанавливать заветную триаду Русского народа».
К слову, в рамках десятидневного концертного тура (Харьков, Изюм, Святогорская Лавра, Полтава, Киев, Почаевская Лавра), посвященного празднованию 1025-летия Крещения Киевской Руси и 400-летия Дома Романовых, а также 300-летия со дня основания Александро-Невской Лавры, 8 марта Винницу посетил архиерейский мужской хор Александро-Невской Лавры. Как отмечалось, и здесь, как и в других пунктах следования, коллектив исполнял известные песни и гимны Российской Империи, поскольку имперские песнопения являются обязательной частью выступления этого коллектива и неизменно вызывают горячий отклик и одобрение слушателей. Винница, как подчеркивают в Винницком отделе СРН, не стала исключением — исполнение «молитвы русского народа» «Боже, Царя храни!» винничане встретили продолжительными овациями. Русские люди душой отзываются на исконные песнопения нашего Отечества, несмотря на политические реалии, всяческие разделения и нестроения.
Один из первых царских билбордов установлен и в Запорожье, на правом берегу Днепра, возле круга-развилки по ул. Каховской.
Однако следует сказать и о непростой ситуации, сложившейся в каноническом православии Украины — в частности, и по этому вопросу. Уже неоднократно отмечалось, что ряд священников и епископов открыто не признают Царственных Страстотерпцев —Царя Николая и Его Семьи — публично сомневаются в законности их канонизации, попирая, следовательно, решения Церкви, не благословляют монархических православных акций. Так, в частности, епископ Уманский и Звенигородский Пантелеимон (Бащук) называет монархистов «царебожниками» и «еретиками».
Своей известной цели достигает и вводимое сейчас в УПЦ дробление епархий и поставление на новые кафедры младоепископов, находящихся в скрытом или явном тяготении к автономизации УПЦ.
…На киевской трассе под Харьковом, у поселка Песочин активисты Харьковской организации «Русь Триединая» установили баннер, посвященный Государю Николаю II. Руководитель этой организации С. Моисеев считает: «Жертвенный подвиг царя, мотивы поступков его верных слуг, которые верой и правдой служили Помазаннику Божьему, со временем станут фактами общественного сознания, пропишутся в нашей памяти».
Аналогичные баннеры устанавливались и в 2011, и в 2012 гг. в Житомире и других городах в трагические июльские дни поминовения расстрела Царской Семьи и других августейших особ.
В Керчи на средства членов Керченского Союза монархистов в районе автовокзала и центрального рынка был установлен плакат «Святой Царь Николай, прости свой народ и помолись за нас перед Царем Небесным!».
За что же просят прощения авторы и исполнители идеи покаяния перед помазанником Божьим? За отступление от народной клятвы 1613 г., когда в Смутное время государство надо было спасать от раздробленности и нашествия поляков. Народ молил Бога, чтобы послал мудрого правителя, за которого «…обет дали Господу Богу и Пречистой Богородице Богом избранному Царю души свои и головы за государя положити».
«Ты прости, Государь, чад заблудших своих и за нас помолись перед Богом!» — гласил баннер, установленный на Одесской трассе под Киевом, возле гостиничного комплекса «Чабаны».
И вот пример воздействия этих визуальных образов на душу русского человека: «Сегодня, проезжая по трассе Киев—Харьков в с. Иванков, перед Борисполем, увидел необычный бигборд «Прости меня, мой Государь». Вы продвигаете действительно большую идею. Я хотя и проживаю на Украине, но пристально слежу за возрождением Великой РОССИИ. Осознание великой трагедии, которая постигла Россию в ХХ веке, приходит постепенно, по мере того как узнаешь ужасающие факты этой расправы над Россией, которые скрывают от нас по сей день. Действительно, страшную цену наш народ заплатил за отречение от Государя. Единственное не могу понять, почему Россию пытаются возродить только через улучшение материального благосостояния (хотя это тоже необходимо делать), мне кажется, что это все вторично, а сейчас действительно необходимо донести до народа, что возрождение возможно только через покаяние и возрождение духовности. От властей этого не дождешься, но народ России должен это осознать».
Инициаторам и организаторам установки баннеров на трассе Киев—Одесса еще одним комментатором высказан в Интернете «низкий поклон до земли»! «Спаси вас Господи в вашем труднейшем деле — начинать двигать тяжелейшие каменные глыбы людского сознания».
* * *
Состоялся 3 марта 4-километровый Крестный ход в честь 400-летия Дома Романовых и в Керчи — проведенный по инициативе городского Союза монархистов и благословленный митрополитом Керченским и Феодосийским Платоном. В нем участвовал сам владыка, 12 городских священнослужителей, сотни верующих. Начался ход в 13 часов после архиерейской службы в Николаевском приделе церкви Иоанна Предтечи и проследовал по центральным улицам города, останавливаясь для пения кратких молитвословий в памятных местах (их немало в городе), связанных с Домом Романовых или с христианскими святынями.
Пройдя по центральной площади города под звон соборных колоколов, молящиеся подошли к памятному знаку в честь посещения Керчи Петром І (монархом из династии Романовых, первым побывавшем в городе) и месту утраченной Благовещенско-Николаевской церкви при бывшей мужской гимназии, носившей имя Александра II. Здесь митрополит с сонмом священнослужителей совершил поминальную литию по почившим правителям из династии Романовых, также были пропеты молитвословия Пресвятой Богородице и Николаю Чудотворцу.
Отметился молебствиями Крестный ход и у Поклонного Креста, установленного в память исхода Русской армии в 1920 г., и у памятника святому праведному воину Феодору Ушакову, командовавшему русским флотом во множестве славных морских сражениях, в том числе близ Керчи, и у звонницы св. апостола Андрея Первозванного, и у места уничтоженного Свято-Троицкого собора, бывшего главного храма Керчи, на строительство которого выделял личные средства Николай І, и у бывшей торговой школы имени Наследника Цесаревича Алексея (ныне школа № 9), прославленного в лике новомученников и исповедников российских, и в других памятных и святых местах.
Отсюда православные двинулись по улице, именовавшейся ранее в честь Николая І, к зданию, в котором в царское время располагался Мариинский детский приют с домовой Богородичной церковью, а в его ограде стояла часовня, сооруженная в память преждевременной кончины Александра ІІІ Миротворца и носившая имя его небесного покровителя Александра Невского. Здесь были пропеты тропари иконе «Всех скорбящих Радость» и благоверному князю Александру.
Примечательно, что в Керчи при содействии городских властей были на улицах города размещены 6 ситилайтов, посвященных отмечаемому событию и сообщающих сведения об упраздненных городских названиях, связанных с династией Романовых.
В Иоанно-Предтеченском соборе ход и завершился молебном с акафистом святым царственным страстотерпцам Николаю, Александре, Ольге, Татиане, Марии, Анастасии и Алексию. Потом владыка Платон в прочувствованной речи отметил: «Вся бывшая Российская Империя обильна полита кровью мучеников: и дальние Соловецкие острова, и самые отдалённые лагеря, забытые Богом в снежных пустынях. Там, где проливается мученическая христианская кровь, утверждается Церковь, укрепляется народ и умножается вера. Так было во времена римских гонений, когда на крови сотен тысяч мучеников процвела Церковь Вселенская, так будет, верим, и теперь.
По молитвам предстателей земли русской возродится наша страна, найдём мы убежище в благочестии и Православии. Мы знаем, кто построил великую православную империю — христианский люд, умиравший за Веру, Царя и Отечество. Они знали, на что шли, и стояли насмерть…
Мы ублажаем великих мучеников, мы ублажаем тот великий день, когда тяжелая смута завершилась Земским Собором всея России в 1613 году. Все сословия и представители народные — от Патриарха до мирянина, от иноков до архиереев — собрались и судили, как жить дальше Руси великой, и согласились призвать на Царство 17-летнего юношу Михаила. Не потому что он был мудрейший из людей, не потому что он прославил себя подвигами или опытом, а потому что был сыном героя войны митрополита Филарета (Романова), который пребывал в польском плену и был там искалечен за исповедание православной веры. В последующее время и сам отец Царя был освобожден из плена и с почестью возведён на Патриарший Престол. Так отрясла с себя всю нечисть и всех поработителей Святая Русь, установилась новая династия. Я сердечно благодарю всех за молитвенные труды, в первую очередь, вас, отцы, и вас, братия и сестры. Помните, что молитва невинных страдальцев — порука нашего возрождения. Так было всегда, так есть теперь и, верим, будет впредь. Призывайте их помощь в своих домашних молитвах, надейтесь, и они вас не оставят. Всем — Божье благословение».
* * *
10 марта состоялся Крестный ход, посвященный 400-летию дома Романовых, в Ялте. Организаторов Крестного хода, Гурзуфскую казачью общину на его проведение благословил благочинный Ялтинского округа протоиерей Адам Дмитренко. Руководитель Ялтинской группы Союза русского народа (СРН) атаман А.Г. Стрижак установил билборд на автовокзале и 19 ситилайтов на набережной.
После воскресной Божественной литургии в Крестовоздвиженской церкви у Ливадийского дворца участники Крестного хода прошли на набережную Ялты. Крестный ход из представителей приходов ялтинских храмов и казачества Феодосии, Екатеринослава, Керчи, Севастополя и Васильковской станицы возглавил священник Крестовоздвиженской церкви Алексий Дябин.
С иконами и хоругвями сотни православных, а среди них было и множество детей, прошли по улицам Ялты к набережной. Многие прохожие присоединялись к ходу.
У часовни в честь Новомучеников и исповедников Российских ливадийскую процессию ждали крестоходы из собора святого Александра Невского, возглавляемые иереем Кириллом Легачем. У часовни на набережной о. Алексей сказал: «Для нас, ревнителей Православия, 400-летие Дома Романовых — почитаемый праздник. И мы решили все вместе провести его в молитвенном настроении, дабы попросить у Господа, чтобы он смилостивился над всеми нами».
* * *
Южнорусские монархисты (Харьков, Луганск и др.) обратились в январе с.г. с прошением в Киевскую Митрополию о включении в богослужение молитв о даровании Православного Царя. В частности, в прошении говорится: «...Мы, члены организации СРН, на соборе Южно-Русского округа (“Украина”), проходившего 13.01.13 в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск), по единогласному соборному решению направляем Вам, Ваше Блаженство, это прошение и коленопреклонно просим Вас рассмотреть наше прошение, на ближайшем Синоде УПЦ и межсоборной комиссии, а так же, по необходимости, на Архиерейском соборе УПЦ и способствовать тому, чтобы народ Божий молился в храмах Божиих о даровании нам Православного Царя и Помазанника Божия…»
Ответа пока нет. Но у харьковчан уже вызревает идея о проведении объединенного Южнорусского Крестного хода в честь 400-летия Дома Романовых.
Все же отрадно читаются слова благодарности от молодых людей, принесенные организаторам этих празднеств, которые, кроме прочего, призваны быть школой наглядного русского патриотизма для нашей молодежи, ждущей патриотического дела и жадно ловящей любое слово исторической правды.
«Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай», — предупреждал духоносный старец Николай Псковоезерский.
Большая Россия — поднимается?
Специально для Столетия
Комментарии
Иоганн Зейме,Немецкий писатель.
И второе: кто сказал, что Зейме - абсолют? И потом: наличие монарха разве предполагает снятие ответственности с остальных?
Из молитвы Пресвятой Богородице пред образом Ея Ченстоховским:
"...Наипаче же осени и огради покровом Твоим, Милосердая Мати, Благочестивейшего грядущего Государя Императора нашего и весь царствующий дом его; отжени от него молитвами твоими всякого врага и супостата, утверди житие его в мире и тишине..." Вспомним также о том, что смирение, эта та добродетель, которая равна мужеству и благородству. Также икона "Призри на смирение" из Пскова пришла в Украину и там совершилось чудо появления образа на стекле. "...но да подаст нам грехов оставление, ига бесовского свобождение и Святой Руси Воскресение..." - из акафиста. Русские и украинцы стоят на одной платформе и объединение народов неизбежно.
А что касается работ Зейме о России, укажем еще раз на очевидную симпатию, которую этот демократ и вольнодумец питал к России, как «стране возможностей». Зейме рассматривает Россию как часть Европы, в контексте европейских идеи и событий. Россия в его глазах составляет нерасторжимое единство с Европой, и залогом этого единства – здесь республиканец Зейме вынужден сделать уступку «реальной политике» – парадоксальным образом выступает российское самодержавие.
Кстати, пощады от кого? От "истинных" арийцев?
Но мы, сиволапые, молились и молимся Единому нашему Богу Иисусу Христу, несмотря на изречение Иоганна Зейме, не к месту Вами приведённое.
"Не пора ли возвращаться к истокам? И по крупицам восстанавливать заветную триаду Русского народа" - так уже вернулись. Самодержавие восстановлено, православие восстановлено, но русский народ от этого, мягко говоря, не процветает. Почему так? Чего же ему не хватает? Наверное, надо крепостное право вернуть. Вот тогда точно райская жизнь настанет.
А если серьезно, господа монархисты, спешу вас успокоить. Наша российская буржуазная власть прекрасно чувствует настроения в обществе (тоже буржуазном) и в некоторой мере умеет ими управлять. На это работает целая армия придворных социологов, политологов, политтехнологов. Как показал пример недавних протестов, эта армия не зря свой хлеб ест. Естественно, те же люди мониторят народные настроения, политические тренды, общественные запросы и передают информацию наверх. А там уже принимают решение, в какую сторону сделать уклон. Судя по-всему, сегодня в обществе есть запрос на "советскость". Власть это почувствовала и поэтому к нам возвращаются нормы ГТО, герои труда и "Сталин с нами". Естественно, все это - симулякры, т.е. их форма не имеет ничего общего с содержанием. Да и невозможно в капиталистическом обществе наполнить социалистические образы соответствующим содержанием. Да это и не нужно. Рынок уже прошел этим путем. Коммерсанты давно не плохо зарабатывают на советских символах. И не только в России. Так вот, как только в обществе возникнет достаточно массовый запрос на монархию, буржуазная элита тут же достанет соответствующие симулякры. Будет вам принц Гарри или Майкл Кентский на российском престоле (Белковский эту идею давно продвигает). Будут вам и граф Чубайс, и барон Вексельберг, и князь Шойгу. Балы, лакеи, юнкера и вальсы Шуберта. Захоронят Ленина, переименуют все улицы, снесут все памятники. Будет и вашей улице праздник. Экономическая модель, правда, не изменится, да вам же этого и не надо - вам ведь "шашечки" нужны, а не "ехать".
Но весь этот праздник духа будет, только если сменится общественный запрос. А пока что "советский" тренд сильнее. Увы-с. Но это понятно, т.к. людей, живших в СССР, гораздо больше, чем живших в Российской Империи. И пока этот разрыв в силу естественных причин значительно не сократится, все будет по-прежнему.
А билборды? А что билборды? Не понятен бурный восторг автора статьи по поводу их появления. Сегодня любой человек за очень скромную сумму заказать любой (без экстремизма, естественно) баннер и повесить его на рекламный щит. И что это значит? Да ровным счетом ничего.
16 17:32
"Ну не надо так злобно. .. кто сказал, что Зейме - абсолют? И потом: наличие монарха разве предполагает снятие ответственности с остальных?
ОТВЕТ :
1- Зейме жил на рубеже 18-19 веков,
высказывался о немцах и относился к немцам не злобно. И сам был немец.
Нам как раз есть чему поучиться.
2- Почитайте из Библии: Книга Царств
гл. восьмая. Тогда и увидите, ЧТО ИМЕННО ПРЕДПОЛАГАЕТ наличие монарха.
Учтите - Библия и есть истина и абсолют.
16 22:52
Украинцы и есть русские люди. Часть русского народа. Малоросская, южная часть. Учись, студент! :))
------------------------------
А я учусь. Например, почитал
"Повесть временных лет", написаную св. преп. Нестором на рубежже 11-12 веков. Что киевлянин Нестор писал о полянах и о древлянах ?
РЕКОМЕНДУЮ ПОУЧИТЬСЯ. Тогда увидите, считают ли себя самые лучшие украинцы частью русского народа.
И, потом, на дворе - XXI век, в котором главное не столько "дух", а тем более - "православие, самодержавие, народность", как уверены в России, сколько: ЭКОНОМИКА!
С другой стороны, сегодня, практически все страны СНГ страдают, не столько от хлеба, сколько от... зрелищ, на которые и идут: зеваки, граждане, верующие, население, члены партий, мужчины, женщины и так далее (кому, что и как нравится)!
А вот навести порядок в "истории приоритетов" и придерживаться логики - "Русскому Міру" (ранее Славянскому и прочим прожектам для "православных и славян") - не помешало бы!
Ну, например, для того, чтобы вовсю чествовать "400-летие избрания на российский престол первого Царя из рода Романовых", не помешало бы разобраться с... приказчиками и убийцами царской семьи! А для этого нужно: вынести остатки тела Ленина из Мавзолея и убрать немало могил из главного кладбища страны - у кремлёвской стены (если вообще его не ликвидировать его из центра Москвы).
Но возможно ли такое, в сегодняшней России?
Сомнительно. Зато, гораздо легче "подымать Большую Россию"... в Украине!
И ещё, тем, кто уверен, что украинцы, непременно - русские.
Известно, что "первые шаги политики ассимиляции украинцев относятся к XVII-ХVIII векам, когда в 1687 году, при избрании гетманом Ивана Мазепы были заключены так называемые "Коломацкие статьи". В них содержался пункт, по которому Москва обязывала гетмана и старшину - заботиться об укреплении связей между двумя народами (важно, что здесь Москва четко признавала существование двух отдельных народов), в частности - способствовать смешанным бракам" (
16 20:10
лесник student,у
16 22:15
Конев
16 22:52
Андрей Новгородов
16 22:09
ГОСПОДА !
1-Вы значит, согласны, что народ , состоящий из нормальных людей в 21 веке может поставить свою жизнь в зависимость от одного человека, и от группы его родственников ?
И ЭТО ВСЁ, ЧЕМУ ВАС НАУЧИЛА "СЕМЬЯ" ЗА 20 ЛЕТ ?
2-А если "монархом, который не может воровать", станет Валерия Новодворская, например ? Она, кстати, потомок русских дворян... Присягнёте ей ?
Или вы думаете,на практике будет иначе?
Добавить комментарий