v>
 
Центр технологий примирительных процедур Главная
Рассылка новостей

 

17 апреля 2013

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
Как российский кинопрокат воспитывает патриотов Америки.
15.04

Как наши СМИ показывает криминал.
12.04

Как Иван Ургант День поэзии отметил.
29.03

К 170-летию со дня рождения писателя.
29.03

К 100-летию со дня рождения писателя Александра Яшина.
27.03

Адаптированных западных проектов на нашем ТВ становится все больше.
26.03

К 85-летию со дня рождения писателя Владимира Чивилихина.
25.03

В этом году исполняется 85 лет ансамблю песни и пляски имени А.В. Александрова.
21.03

Размышления критика после просмотра нашумевшего телеромана
14.03

13 марта – 100 лет со дня рождения С.В. Михалкова.
13.03

26 февраля исполняется 75 лет Александру Проханову
26.02

Десять лет назад умер выдающийся актер Альберто Сорди.
25.02

К 10-летию со дня кончины поэта Юрия Кузнецова.
21.02

Аншлаг на Пушкинском вечере в ЦДЛ.
19.02

Слово на блаженную кончину писателя Леонида Леонтьевича Кокоулина.
15.02


Культура

ЦРУ в Голливуде

Как российский кинопрокат воспитывает патриотов Америки
Виктор Грибачев
15
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте

Фильм «Цель номер один» запустили на широкий экран в феврале. Прокатчики не могли пройти мимо картины, получившей «Оскар» по итогам 2012 года. Джеймс Бонд, который «семерых одним ударом», всю свою кинематографическую карьеру успешно сражается лишь с мифическими злодеями. Герои ленты «Цель номер один» ищут и находят самого руководителя «Аль-Каиды» Усаму бен Ладена и ликвидируют его.

«Цель» восторженно приняли зрители - но не все. Исполняющий обязанности директора ЦРУ Майкл Морелл заявил: в фильме есть неточности и ошибки, в частности, показаны пытки, которые применяли сотрудники разведки, чтобы добиться информации о местоположении «террориста номер один». Режиссер фильма Кэтрин Бигелоу робко и маловразумительно высказалась в том смысле, что «изображение не является одобрением», а сцене с пытками был «задан правильный тон и эмоциональный баланс», однако в Лэнгли ее оправданий не приняли.

Сотрудники Лэнгли не наделены функциями цензоров, так что речи о покушении на свободу творчества сценаристов и режиссеров не идет. Ключевое понятие – «сотрудничество». Снимая фильмы о доблестных американских разведчиках, его продюсеры вынуждены именно к ним и обращаться за консультациями. Ты – мне, я – тебе. Никто этого правила не отменял и по сей день, поэтому консультанты ЦРУ деликатно – или грубо – корректируют сценарий. «Полируя», как выразилась «Лос-Анджелес таймс», экранный образ разведчика.

«ЦРУ тонко влияет на содержание художественных фильмов уже на протяжении последних 15 лет», - пишет Триция Дженкинс в своей книге «ЦРУ в Голливуде».

В 2003 году с Лэнгли тесно сотрудничали режиссеры фильма «Рекрут», главный герой которого поступает на службу в «компанию» (так в Штатах принято называть ЦРУ) и проходит через самые изощренные проверки. Профессиональным консультантам не понравилась сцена избиения новобранца, поэтому, когда позже фильм тиражировали на видеодисках, к нему добавили предисловие сотрудника ЦРУ, который растолковал зрителям: насчет избиения – художественный вымысел. Зато Аль Пачино, играющему наставника рекрута, предложили – и он это сделал – озвучить «индульгенцию», которую себе давно выписали в Лэнгли, ее смысл: конечно, о провалах ЦРУ известно всем, но вот успехи агентства держатся в строжайшей тайне… О чем следует сообщать с многозначительной грустью в голосе.

Так что максимально достоверную картинку, приближенную к героическим будням сотрудников ЦРУ, в процессе съемки обеспечат консультанты, отряженные из Лэнгли для профилактической работы со сценаристами. На съемочную площадку «Рекрута» направили Пола Келбаха, сотрудника очень высокого ранга.

А потом вышел скандал. По уверениям одного журналиста, разведчик заверил его: задача ЦРУ – «не дать Голливуду подобраться очень близко к правде».

Ну а тот возьми, да и опубликуй данное творческое кредо…

Гэри ДеВор в 1997 году работал над сценарием фильма, посвященного американскому вторжению в Панаму и свержению режима генерала Мануэля Норьеги восемью годами раньше. Как расскажет позже вдова сценариста, покойный супруг был очень встревожен фактами, которые стали ему известны во время работы над сценарием: Панама была «стиральной машиной» для грязных денег, часть из которых принадлежала правительству США. О чем Гэри ДеВор рассказал ветерану ЦРУ Чейзу Брэндону, работавшему «связным» с Голливудом, заодно - родственнику популярного актера Томми Ли Джонса.

Вскоре после этого сценарист отправился в Санта-Фе в штат Нью-Мехико, и, закончив дела, выехал на машине в Калифорнию. Больше в живых его никто не видел, лишь через год несчастного нашли возле города Палмдейл, в кабине его машины «Форд эксплорер», в воде, на глубине около четырех метров. Следователь сообщил: причины и обстоятельства гибели Гэри ДеВора установить не удалось, зато полиция объяснила публике, что сценарист банально заснул за рулем, машина слетела с дороги и упала в реку. Единственным недостатком этой версии оказалось отсутствие портативного компьютера, в памяти которого хранился незавершенный сценарий фильма. Все дальнейшие сообщения о гибели были противоречивым и запутанными. Якобы сотрудник ЦРУ заявился в дом вдовы Гэри ДеВора и затребовал стационарный компьютер покойного. Во всяком случае, частный сыщик установил, что даже черновики сценария были из него стерты…

В «компании» работают люди, знающие толк в культуре вообще и в кинематографии в частности. Справочники называют Луиджи Лураши продюсером, но этих вершин он достиг к концу своей карьеры.

В начале же пятидесятых годов он был цензором киностудии «Парамаунт» – заверения о праве на свободу слова, творчества и прочие демократические свободы подобной должности в США не исключали.

Цензор также работал на ЦРУ, внося свои конструктивные замечания в проходившие через него сценарии и убеждая режиссеров их принять. Методы убеждения остались за кадром, зато доподлинно известно: в ленты, предназначенные для показа за рубежом, Луиджи Лураши уговорил вставить хорошо одетых чернокожих. Чтобы советская пропаганда поменьше сообщала о сложных межрасовых отношениях в США. Наверно, Лураши можно считать автором гуляющего и поныне голливудского клише: один полицейский – белый, другой – обязательно «афроамериканец», по ходу фильма напарники могут выяснять отношения, но ближе к хэппи-энду поочередно выручат друг друга и спасут Америку – а то и весь мир - от чудовищного преступника или неадекватного инопланетянина. При этом американские недоброжелатели ехидно замечали, что советская картинка отношения к неграм в США все же куда ближе к правде.

Итак, разведка должна хранить свои секреты – и демонстрировать на широком экране свои успехи. Как уже говорилось, директор ЦРУ Майкл Моррел оказался в числе зрителей «Цели», которые выразили свой гневный протест против показанных в фильме пыток: такого не было, потому что не могло быть никогда. Предыдущий глава «компании», и недавний министр обороны США Леон Панетта признал, что пытали – хотя, добавил он, вовсе не пытки были главным средством получения информации. Все сведения можно было добыть и без них, заверил тогда еще шеф Пентагона. По его логике, выходит, что над заключенными издевались в порядке развлечений, но это уже из категории домыслов о садистских наклонностях добропорядочных и гуманных сотрудников ЦРУ.

Регулярно демонстрируемая борьба «лучшего с хорошим», должная показывать свободу выражения мнений, производит на публику неизгладимое впечатление. При том что исход ее известен: получателя «Оскара» за 2012 год выбирало, как отмечали с сарказмом многие американские журналисты, жюри в составе государственного департамента США и Центрального разведывательного управления, вручать статуэтку доверил супруге президента, Мишель Обаме. Все было очень торжественно и, главное, справедливо...

Российские кинопрокатчики отслеживают все, что происходит в Голливуде: надо оценить готовый к выходу новый американский фильм и подсчитать, какими могут быть кассовые сборы в нашей стране. Что показывать, похоже, не суть важно.

Нашему «пиплу», который сегодня полагает, что в Лэнгли находится благотворительная организация вселенского масштаба, скормят все.

Это в советские времена практически каждый год читателям предлагали минимум одну книгу о деятельности Центрального разведывательного управления Соединенных Штатов. Их авторы всегда находили множество новых фактов работы американской разведки практически во всех странах мира.

Но уже во времена «перестройки и гласности» о работе ЦРУ против тех, кого Вашингтон считал своим противником, говорить стало немодно. Сегодня в «тренде» - какое чудесное слово… - демонстрация великолепно сделанных фильмов на тему подвигов американской разведки. В Лэнгли давно поняли, что важнейшим из искусств является кино. «Психологические операции», проводившиеся Центральным разведывательным управлением, заключает Хью Уилфорд, «приносили наибольший эффект в том случае, если они преуспевали в завоевании поддержки местных элит, которые начинали разделять позитивные оценки американской мощи в мире». Х. Уилфорд - британский историк – автор книги, анализирующей «культурное» проникновение ЦРУ в самые различные страны мира, но, прежде всего, в Советский Союз.

Голливуд – полагаю, под мудрым руководством своих консультантов из ЦРУ - воспринял последние тенденции в политике, перестав снимать «китайских злодеев». Показывать их тоже как-то не с руки, учитывая все тонкости отношений Вашингтона и Пекина.

Всевозможные «русские злоумышленники», которые постоянно пытаются похитить ядерные секреты, а то и несколько бомб оптом у доверчивых американцев, выходят из моды у сценаристов Голливуда. По той простой причине, что ими перекормили. Уже известно: в свежем римейке «Красного рассвета», оригинальная версия которого снята в 1984 году, в Соединенных Штатах высаживаются уже не советские десантники, а северокорейские.

Пекин не купит и не станет показывать голливудские поделки на тему злобных китайских шпионов или кровожадных солдат НОАК.

Всеядны только наши продюсеры, которые сразу схватят и покажут нам импортную ленту про «зверства чекистов» или «садистов спецназа» родом из России. Соберут полные залы – а на следующий день вчерашним зрителям наши государевы мужи всех рангов будут пытаться объяснить великую важность патриотического воспитания. Заодно – разъяснять нюансы агрессивной внешней политики Вашингтона.

…А в последние дни в бешеный восторг нашу аудиторию приводит новый шедевр Голливуда, «Падение Олимпа». Для тех, кто еще не видел: Белый дом захвачен отрядом северокорейских боевиков, последняя надежда США и запертого в бункере президента - в руках его бывшего охранника.

В России успешно воспитывают патриотов. Патриотов Америки. 

По материалам СМИ



Комментарии


Александра_В
16 1:05

"В России успешно воспитывают патриотов. Патриотов Америки." - ну так 20 лет оккупации Сша России даром то не прошли. Оккупанты что делают на завоеванной территории - правильно, воспитывают рабов в нужном ключе. Только не долго это будет еще ? Россия просыпается уже!

student
16 12:55

Не боись автор !

Нашему, как вы выражаетесь "пиплу",
пофигу и правда и неправда.
Те же кинопрокатчики- яркие представители нашего пипла.

НО не так всё просто.
Почитайте хотя бы рассказы
Алекс. Фаддеева о партизанском движении
на Дальнем Востоке.
Там такой "пиппл" представлен-одно слово- погань быдляцкая.
ОДНАКО ЭТОТ ПИППЛ ПИНКАМИ ВЫГНАЛ И КОЛЧАКА И ЕГО ЯПОНСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ ДРУЗЕЙ. А уж Колчак- записной патриот был.

Александр из Од.
16 14:28

О-хо-хо, тягаться с Голливудом, за которым стоит ЦРУ, а главное печатный станок! - дело не простое.
Ведь есть же и у нас достижения -фильмы "Брат" и особенно "Брат-2" очень яркие и даже концептуальные, хотя и не без перебора в натурализм. Ну такой уж стиль у режиссера А.Балобанова - "Чтобы все было по чесноку!" В переводе со сленга - по-честному.
Маловато таких работ, а должно быть много!
Да и хороших комедий с высмеиванием американской тупости явно не хватает и куда министр культуры смотрит?
Вот собрать бы команду сценарист М.Задорнов, режиссер А.Балобанов и в главной роли И.Охлобыстин с Г.Сукачевым. И отснять комедию "В погоне за американской мечтой!"

Костя
16 18:00

Куда смотрит министр культуры? - Туда же, куда смотрит вся кремлёвская челядь - на чиновников Госдепа: "Чего изволите-с?"

Петр Петрович
17 12:33

Во всех странах, где США имеет хоть какое-то влияние, с их приходом начинается "промывка мозгов" граждан и одним из самых мощных промываетей является кино. Изменение ментальности вот главная цель голливудской продукции, а средством доставки этого промывателя мозгов является алчность и бессовестность кинопрокатчиков.
Граждане, правда, тоже хороши. Им не стыдно потреблять голливудский суррогат киноискусства, что подобно потреблению помоев из мусорного ведра. Разборчивее надо быть, я бы даже сказал, надо быть аристократом духа, что не позволит потреблять голливудские объедки.
Голова это самый слабый орган, берегите ее. У приличных людей там находится мозг, который они не позволяют зомбировать НИКОМУ.

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

«Прошу исполнить… гимн СССР!»

Возможна ли сегодня между Россией и бывшими соцстранами дружба не за газ и не за нефть?

Столица Ивана Грозного

В этом году исполняется 500 лет со дня основания Александровской Слободы.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества






Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Научное Общество Кавказоведов Практический журнал для учителя и администрации школы Всемирный Русский Народный Собор Политком.RU Интернет-магазин «Политкнига» Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Культурно-просветительский и литературно-художественный журнал "РОДНАЯ ЛАДОГА" Радиостанция "Говорит Москва" Литературная газета Информационно-аналитическая служба "Русская народная линия"

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на Медитация обязательна
электронная почта: .

лодочный мотор хонда 50 характеристики