v>
 
Центр технологий примирительных процедур Главная
Рассылка новостей

 

17 апреля 2013

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
Зарисовки из постреволюционного Туниса.
17.04

Блиц-визит Путина в Германию и Нидерланды напомнил об Олимпиаде-2014.
09.04

Заметки о национализме в Белоруссии.
08.04

В Париже прошла массовая манифестация против легализации однополых браков.
03.04

В Москве прошла «стратегическая сессия» по проблемам российской провинции.
01.04

Все меньше у нас надежд на достойную старость.
01.04

Сегодня празднуется день Богородичной иконы «Феодоровская».
27.03

Десять лет назад американские войска начали вторжение в Ирак.
20.03

2(15) марта 1917 года в Коломенском была обретена необычная икона.
15.03

Беседа с известным физиком, академиком РАН.
12.03

К 60-летию со дня смерти И.В.Сталина.
05.03

В столице в один день, 2 марта, состоялись сразу два шествия.
04.03

Оптимистические заявления начальника Генерального штаба РФ и реальность.
28.02

По степени ущерба, наносимого природе нефтегазовой отраслью, Россия занимает одно из первых мест в мире.
28.02

Как на «прорывные» проекты уходят миллиарды государственных средств.
25.02


Взгляд

Державная

2(15) марта 1917 года в Коломенском была обретена необычная икона
Олег Слепынин
15.03.2013
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте

Есть тайна отмеренных сроков. Почти день в день, с огромным пространством между событиями в 304 года, родилась и погибла Россия государей Романовых. Сакральная сущность символов царской власти, дарованная в 1613 году, в 1917-м исчезла. Но тут же они, эти символы, были увидены на странной иконе…

2 марта (15-го по новому стилю), в день так называемого отречения царя от престола, чудесным образом была обретена икона Божией Матери, именуемая «Державная». Икона, хранившаяся – как показали дальнейшие исследования – со времён нашествия Наполеона в приходской церкви в подмосковном Коломенском и там в подвале всеми забытая, была узнана простой женщиной, как виденная во сне.

Весть об обретении дивной иконы быстро распространилась по всей России.

Профессор Иван Михайлович Андреев (1894–1976), известный филолог и богослов, прошедший Соловки, вспоминал в эмиграции: «Вскоре после трагического отречения Государя Императора Николая Александровича от Престола, которое произошло 2-го марта 1917 г., всю Россию облетело известие, что именно в этот день в селе Коломенском под Москвой (в 6 верстах от Даниловской заставы) произошло чудесное явление новой иконы Божией Матери, названной "Державной", т.к. Царица Небесная была изображена на этой иконе как Царица земная.

Пораженный этим известием, в начале лета 1917 года я решил отправиться в Москву и попытаться пробраться в село Коломенское, чтобы поклониться новоявленной иконе и лично узнать обстоятельства ее явления.

Господь помог мне осуществить мое намерение, хотя подобные паломничества в то время были чрезвычайно затруднительны…»

Профессор И.М. Андреев приводит подробный рассказ об обретении иконы в Коломенской церкви и говорит о том, как люди отнеслись к этому чуду: «Икону стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви села Коломенского только на воскресные и праздничные дни. Мы с рабой Божией Марией пришли поклониться иконе именно в воскресенье…» Профессор Андреев приводит рассказ приходского священника о. Николая об обретении иконы, известный нам и по Донесению Св. Синоду митрополита Московского и Коломенского Тихона (святителя Тихона).

Далее Андреев пишет: «После своего рассказа о. Николай повел нас в церковь. При входе в храм я сразу же заметил направо около клироса большую (мне показалось даже огромную), узкую темную икону. Царица Небесная была изображена как Царица земная, восседающая на царском троне, в темно-красной царской порфире на зеленой подкладке, с короной на голове и скипетром и державой в руках. На коленях находился благословляющий Богомладенец. Необычайно для Богоматери был строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами». Андреев описывает свои чувства, которые, вероятно, разделялись в то время не самым большим числом людей в России: «В трепете и страхе, с мольбой о прощении, упал я ниц и после троекратного земного поклона приложился к иконе. Долго, молча, сосредоточенно, внимательно, с сердцем, захлебывающимся от горьких слез покаяния и сладких слез умиления и благодарности, смотрел я на дивную икону, овеянную духовным благоуханием святости и тонким физическим запахом розового масла. Мы с рабой Божией Марией словно окаменели: молча вышли из храма, молча, со слезами поблагодарили священника и молча пешком отправились в Москву...»

Москва на начало смуты ответила молитвой. Но…

Их было мало

В это время не на жизнь, а на смерть шла война с Германией.

2 марта 1917 года в утреннем выпуске официального советского органа «Извѣстія Петроградскаго Совѣта Рабочихъ и Солдатскихъ Депутатовъ» был опубликован Приказ № 1, убивающий армию и флот. Согласно Приказу воинские части подчинялись теперь не офицерам, а своим выборным комитетам и Совету...

Немцы ликовали, радовались краху Исторической России, салютовали революции. В их газетах появились презрительные карикатуры, изображающие разложение нашей армии.

На Балтике сразу же полилась кровь. С 3 по 15 марта 1917 года были убиты 76 офицеров и адмиралов. Убивали, порой зверски. Вспоминали: «Зверское избиение офицеров в Кронштадте сопровождалось тем, что людей обкладывали сеном и, облив керосином, сжигали; клали в гробы вместе с расстрелянными ранее людьми еще живого…» В Севастополе пока ещё было спокойно.

А что же армия? О генералах мы знаем – они предали. Лишь полковник Александр Павлович Кутепов, находившийся в отпуске в Петрограде, был единственным из старших офицеров, кто попытался организовать действенное сопротивление смуте.

А что же в войсках? В «Красном колесе» А.И. Солженицына, книге, которую «вовремя не прочитали», есть яркие фрагменты.

«В одних частях после отречения императорские портреты тихонько убрали сразу все. В других – остались висеть, и когда солдаты погорластее требовали, чтобы сняли, – начальники имели твёрдость отказаться: на то, как на всё, должен быть приказ. Но и им приходилось вскоре убрать: раздражали…»

«Собрали на митинг 125-й Курский полк. На середину выехал автомобиль, с него стали ораторствовать капитан, солдат, рабочий, гимназист – он задиристей всех: Кровавый Николай… И наследник был не от императора, а от Распутина… Царизм разорил Россию до основания и только теперь, при свободе, будем воскресать и жить как в раю.

Только вот хлеба стали выдавать не 2,5 фунта, а два».

«Генерал граф Келлер, командир 3-го конного корпуса, был неутомимый кавалерист, проходивший по 100 вёрст в сутки. Когда, щеголяя молодцеватой посадкой, он появлялся перед полками в своей волчьей папахе и чекмене Оренбургского казачьего войска, его кавалеристы готовы были за ним куда угодно, по взмаху руки.

Теперь близ Кишинёва он велел собрать сводный строй ото всех сотен и эскадронов. Объявил с коня громко:

– Я получил депешу об отречении Государя и о каком-то Временном правительстве. Я, ваш старый командир, деливший с вами и лишения, и бои, и победы, не верю, чтобы Государь император в такой момент мог добровольно бросить на гибель армию и Россию. Я послал телеграмму: «Третий конный корпус не верит, что Ты, Государь, добровольно отрёкся от престола. Прикажи, Государь, и мы приедем и защитим Тебя!»

– Ура-а-а! ура-а-а! – закричали драгуны, казаки, гусары. – Веди нас!

Но через несколько часов подтвердилось необратимое – и он сломал свою саблю перед строем».

«Когда в запасной полк, стоящий в Борисоглебске, достиг «приказ №1», командир маршевой роты, зауряд-прапорщик из фельдфебелей, георгиевский кавалер, пытался скрыть его. Но нашёлся другой офицер, прапорщик из студентов, который собрал ротное собрание и прочёл «приказ» вслух. После этого маршевая рота потребовала: сменить ротного до её отправки на фронт. И выбрала новым ротным – прапорщика-студента».

Но были и другие студенты.

В Киеве «первый «политический арестованный нового строя» – юноша-офицер, поляк. Командир их первого польского полка, формирующегося в Киеве, потребовал от офицеров письменного объяснения, как они относятся к перевороту. Этот прапорщик подал рапорт, что относится к перевороту отрицательно и стоит за Николая II. Командир полка арестовал его». В тюрьме новый комендант Киева, «всю жизнь ненавидевший этого царя, спросил:

– И вы, поляк, так любите Николая II?

– Да, я хочу видеть его на престоле.

– И будете стараться восстановить его?

– Непременно.

– Как же вы думаете это сделать?

– Если только узнаю, что где-нибудь зреет заговор в его пользу – немедленно примкну, – ответил без запинки.

– А если нигде не будет?

Юноша задумался:

– Составлю сам…»

Священная дружина

Со времён Ивана Осиповича Сусанина всегда находились люди, готовые как Келлер или как безвестный польский офицер, отдать за государя жизнь.

Марту 1917 года предшествовал трагический март 1881-го.

В высших аристократических кругах после убийства Александра II была создана организация «Священная дружина», призванная защитить молодого императора Александра III.

32-летний С.Ю. Витте, в будущем тот самый министр финансов, который укоренил ставленника Ротшильдов в банковской системе Российской империи, первоначально был монархистом. В своих мемуарах он пишет о том чувстве, которое подвело его к мысли о необходимости создания тайной монархической организации. Узнав о гибели императора, Витте засел за письмо, которое и отправил родственнику, имевшему высокие связи. «Мысль этого письма заключалась в следующем, - пишет Витте. – У меня в Киеве, в паровозной и вагонной мастерской имеется громадный паровой молот, и если положить на наковальню громадный кусок железа и ударить по нём этим молотом, то от этого удара железо обратится в лист... А вот с этими анархистами такой молот, как вся сила государства — справиться не может, хотя сила государства может быть сильнее, могущественнее, чем молот. Почему это происходит? А происходит это потому, что, если, например, под этот самый молот мы подложим микроскопическую песчинку железа, то можем бить этим молотом сколько угодно, а песчинке никакого вреда не нанесем. Так в данном случае и тут — вся государственная сила не может справиться с этими анархистами… На основании этих рассуждений я и делал в письме такое заключение, что с анархистами надо бороться их же оружием.

Следовательно, нужно составить такое сообщество из людей безусловно порядочных, которые всякий раз, когда со стороны анархистов делается какое-нибудь покушение или подготовление к покушению на Государя, — отвечали бы в отношении анархистов тем же самым…

Я писал, что это есть единственное средство борьбы с ними, и думал, что это отвадило бы многих от постоянной охоты на наших Государей…»

Витте, сочиняя мемуары по прошествии многих лет, несколько смущён, но и умилен своими охранительными идеями той поры, когда «чувство преобладало над разумом», что и название организации путает, именует её «Святой дружиной», и себе некритично приписывает главную роль в её создании.

Действительно, тайная организация была создана. Историк Александр Черёмин сообщает о её истоках: «На содержание "Священной Дружины" и её агентуры было выделено 3 млн рублей из личных средств Александра III. При этом принимались пожертвования от членов Дружины, а также отпускались деньги из бюджета министерства императорского двора и уделов. Каждый член общества получал жалованье и командировочные на разъезды. Деятельность дружинников не должна была сливаться с деятельностью государственной полиции, усилия которой признавались недостаточно эффективными…» Примечательно, что молодой Пётр Аркадьевич Столыпин (ему было 19 лет) состоял в Самарском отделении Дружины.

К сожалению, эта организация, дискредитированная международной революционной прессой, просуществовала всего лишь полтора года.

Письмо о «Святой дружине», несомненно, поспособствовало карьере Витте. В свой час он получит доступ к реальным рычагам управления русским государством…

На примере Витте можно увидеть, как свойственно человеку радикально меняться и не в лучшую сторону. Когда в 1906 году он был отставлен с поста Председателя Совета министров, Витте воспылал идеей организовать покушение на Николая II…

Но знаем мы примеры и обратных перемен.

О Божественной правде

Один из деятелей революционного движения Лев Александрович Тихомиров, член Исполкома «Народной воли», осуществившей убийство Александра II, преобразился в крупнейшего идеолога монархии.

Хрестоматиен его фундаментальный труд: «Монархическая государственность». Это оттуда:

«Демократия выражает доверие к силе количественной. Монархия выражает доверие по преимуществу к силе нравственной».

Его размышления о существе монархи изложены и в статье "Носитель идеала", написанной над гробом Александра III, в 1894 году. Носитель идеала – это Государь, монарх.

«Монархия – не диктатура, не простой "абсолютизм", - пишет Тихомиров. - Диктатура есть единоличное исполнение назревшей народной воли, абсолютизм есть её отрицание. Монархия в своем самодержавном идеале может иногда сделать то, что делает диктатура, может, если нужно, выступить и с отвержением народной воли. Но сама по себе она стоит выше, чем какая бы то ни было народная воля. Монархия есть идея подчинения интересов и желаний высшей Божественной правде».

В известном смысле Лев Тихомиров подобен Ивану Сусанину. Сусанин сохранил своей верностью юного царя для будущего России. Тихомиров сохранил и развил идею монархии и передал её в руки ХХI веку.

По пророчествам старцев России ещё будет дарован Царь. Сейчас, кажется, и предпосылок нет. Но истории свойственны удивительные повороты!

В 1967 году, когда советский народ простодушно отмечал 50-летие Великого Октября, русская душа работала и над осмыслением явления «Державной» иконы, над тем фактом, что символы власти все эти непростые годы хранимы Богородицей.

1967-й год был и 50-летием явления «Державной».

Анонимный автор оставил в 1967 году такую запись:

«Символ этой иконы ясен для духовных очей: через неисчислимые страдания, кровь и слезы, после покаяния, русский народ будет прощён и Царская власть, сохранённая Самой Царицей Небесной, будет России несомненно, возвращена. Иначе, зачем же Пресвятой Богородице сохранять эту власть?»

День 2/15 марта – особый в нашей истории.

В разных городах на Руси в память о явлении чудесной иконы «Державная» совершаются Крестные ходы. 

Специально для Столетия



Комментарии


Матвей
15.03.2013 17:31

Отличная статья. Спаси Господи! Богородица, спаси нас!

Феодот
15.03.2013 19:27

Спасибо за статью!Хотелось бы попросить автора написать и выложить на столетии какой-нибудь материал о Сергее Юльевиче Витте, если конечно это Вас не затруднит!заранее спасибо!

Александр из Од.
16.03.2013 10:45

Дивная икона! Не зря Россию называли - Дом Пресвятой Богородицы и Ей поневоле приходится быть правительницей нашего народа...
А ведь широк русский человек! Еще Ф.М. Достоевский на это жаловался, да и Ф.Тютчев аршина подобрать к нему никак не мог! А значит и править таким народом - задача не из легких.
Пресвятая Богородице Державная! Призри на нас милостивым оком и даруй нам Царя православного, мужа силы и разума, достойного понести Крест сей, выше которого и нет на земле и не остави Его одного на поприще сем - будь Ему первой Помощницей.

ИгорЬИ
16.03.2013 16:36

Это как надо было людям православным мозги промыть, чтобы они против своей страны пошли??? Впрочем, сейчас еще похлеще пытаются сделать с народом. А он чего сопротивляется, на Болотную перестал ходить... Хотя по прежнему полно гимназистов и гимназисточек, кричащих похожие лозунги. История снова повторяется? Или мы мы не становимся мудрее, или нас кровавые вехи не чему не научили???

Людмила
16.03.2013 18:31

"Монархия есть идея подчинения интересов и желаний высшей Божественной правде."
Русский народ должен стать тем монолитом, на который должна опираться власть (царя).
Геноцид русских в настоящем служит цели полного уничтожения русского народа в ближайшем будущем. Игра на опережение. Русские обязаны не только выдержать гнет богоборцев, но и победить дьявольскую ложь. Победа над грехом. В этом состоит великая задача великого народа. Икона "Державная" - это не просто символ. Будем достойны памяти своих великих предков.
C началом Великого Поста!

Донской
16.03.2013 21:38

Хорошо. Но о Витте и Ротшильде хотелось бы поподробней

горб
17.03.2013 6:25

Спаси, Господи, Россию и народ её.

Павел
17.03.2013 7:52

Спасибо за статью! Особенно понравились выдержки из Тихомирова, истинно только тиран может позволить себе быть нравственным, а демократия обречена на вырождение, ибо мы склонные ко греху, рано или поздно выродимся.

student
18.03.2013 10:41

1--Тихомиров:"Монархия есть идея подчинения интересов и желаний высшей Божественной правде"
-------------------------------------

2-В ЧЁМ СОСТОИТ БОЖЕСТВЕННАЯ ПРАВДА ?
(Ветхий Завет. Книга Царств, гл 8.)
"..они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас.
И молился Самуил Господу.
И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ИБО НЕ ТЕБЯ ОНИ ОТВЕРГЛИ, НО ОТВРГЛИ МЕНЯ, чтоб Я не царствовал над ними".

3- Возвращемся к пункту 1.
И что, триста лет  интересы и желания подчинялись "высшей правде" ?
Трёхвековое крепостное холопство- это тоже продукт "высшей правды" ?

4-А если царицей станет Варелия Новодворская- интересы тоже будут
"подчиняться высшей правде" ?
(Выбирать-то как бы и нельзя.
По Тихомирову идея выборов как бы порочна. Демократична.)

5- Итак, смысл явления "Державной" можно истолковать совсем по-другому.
В духе правды.


АНАТОЛИЙ
18.03.2013 17:10

Людмиле:"Русский народ должен стать тем монолитом,на который должна опираться власть (царя)". А как быть с той частью (не сомневайся-большею)русского народа,которая не хочет царя в любой форме правления? Что делать с теми русскими, которые считают,что справедливее избрать президента/председателя на определенный срок и если,что не заладиться,то нужно и можно его снять и   винить только самих себя в результатах выбора и руководства,а не несменяемых убийц Ивана Грозного,Бориса Годунова,Петра Первого,Екатерину Вторую и Александра Первого? Жду ответа, АНАТОЛИЙ.

Артек
18.03.2013 21:30

Царя нужно заслужить, вымолить. А судя по репликам student, АНАТОЛИЙ ум их населён иным, чем-то твёрдокаменным, убивающим душу

student
19.03.2013 9:47

Артек
18.03.2013 21:30
Царя нужно заслужить, вымолить. А судя по репликам student, АНАТОЛИЙ ум их населён иным, чем-то твёрдокаменным, убивающим душу
----------------------------------------
1-ПРАВИЛЬНО.  Иисус наш Христос и есть камень веры.
А душу вашу убивает что-то другое. Наверное Российские телеканалы. Нет в них ничего твёрдого.  И Вы вещаете похожее на их стряпню. Намёки, ощущения, впечатления. Короче- мерзость фарисейская. Блевотина сатанинская.

2-А может это Вам диалог Господа и пророка Самуила "убивает душу" ?
ПОКАЙТЕСЬ.  Во дни Великого поста так богохульствовать- втройне грешить !

3-Чем заселён мой ум, я вроде бы внятно объяснил. А вот Вы-то с умом в согласии ? Именно Ваша реплика скорее напоминает бредовое бормотание, чем осмысленное возражение.


student
19.03.2013 10:43

Относительно реплики
"Артек  18.03.2013 21:30"
добавлю.

1-Что значит "заслужить"?
Это и значит- ИСПОЛНЯТЬ ЗАПОВЕДИ БОЖИИ. Самим исполнять. Не перекладывая это на царя. Хотя бы КОНКРЕТНЫМ участием в процессе выборов и контроле за их результатами.

2- Господь наш Христос есть Начальник Жизни. Как любой начальник ОН требует работы, исполнения, а не  мерзостного лицемерного сопливого "вымаливания".
Или  "покаяния в грехах большевиков".
Каяться следует в своих грехах, а не в чужих.

3-КАЙТЕСЬ !  СУД БЛИЗИТСЯ.
НЕ НАД БОЛЬШЕВИКАМИ, А НАД РУССКИМ НАРОДОМ. Который  за 20 лет предал всё, что только можно было предать. И поклонился золоту. И в этом каяться не помышляет.

Иван
20.03.2013 10:31

Недурная статья.
здесь в комментах кто-то малоадекватный и агрессивный прячется за латинскими буковками student. Это огорчает

student
21.03.2013 9:44

Иван
20.03.2013 10:31
Недурная статья.
здесь в комментах кто-то малоадекватный и агрессивный прячется за латинскими буковками student. Это огорчает
--------------------------------------------------------------------------------
Г-н , который прячется за кириллическими  буковками "Иван".
Рекомендую Вам заглянуть в словарь.  
Любимый нашими патриотами англицизм
"адекватность" в переводе на  русский означает "наилучшее соответствие".
Таким господам как
Иван
20.03.2013 10:31
Артек
18.03.2013 21:30
Людмила
16.03.2013 18:31

-ник "student" абсолютно не соответствует. Но это не огорчает, а наоборот, может только  радовать любого нормального человека.

Lena
21.03.2013 21:59

Особенно впечатлило цитирование Солженицина. Держись,student!

student
22.03.2013 11:34

Lena
21.03.2013 21:59
Особенно впечатлило цитирование Солженицина.
-----------------------------------
Да, старик Солженицын был мастер...
Недаром его фамилия происходит от слова "солгать".
Особенно если учесть, что продразвёрстка была введена 2 декабря 1916.
А "хлебная монополия" (конфискация хлеба у крестьян)- в марте 1917.
И хлеб, как известно, собирают  летом, а не зимой.

Игорь
23.03.2013 10:10

student пишет:
"Особенно если учесть, что продразвёрстка была введена 2 декабря 1916."

Нельзя ставить на одну ступень царскую продразвёрстку и ленинскую. Царская продразвёрстка была добровольной и затрагивала только хлеб. Зерно покупалось по твёрдой цене, которая не очень сильно отличалась от рыночной. И это были реальные деньги. Даже сам подвоз крестьянами зерна к станции оплачивался министерством земледелия. И не было никакой насильственной конфискации (хотя она была предусмотрена законом) и никаких продармий и карательных экспедиций.

После отстранения Царя Временноё правительство ввело "хлебную монополию", но и она не была слишком непосильной для крестьянина: не затрагивался семенной фонд и оставлялось достаточное количество хлеба для собственных нужд крестьян. А конфискация хлеба у уклонистов хоть и была, но за конфискат уклонисту платили полстоимости, а не изымали без компенсации.

"а) количество зерна для посева оставляется, исходя из посевной площади хозяйства и средней густоты высева по данными Центрального статистического комитета с возможной корректировкой по земской статистике. При использовании сеялки размер понижается на 20-40 % (в зависимости от типа сеялки);
б) для продовольственных нужд — на иждивенцев по 1,25 пуда в месяц, для взрослых рабочих — 1,5 пуда. Кроме того крупы по 10 золотников на душу в день;
в) для скота — для рабочих лошадей — 8 фунтов овса или ячменя или 10 фунтов кукурузы на каждый день. Для рогатого скота и свиней — не более 4-х фунтов в день на голову. Для молодняка норма понижалась вдвое. Нормы прокорма могли уменьшаться на местах;
Дополнительно 10 % по каждому пункту (а, б, в)«на всякий случай»."

А вот ленинская продразвёрстка (1918-1921 гг.)затрагивала уже не только хлеб, но и практически всю сельхозпродукцию. И изымалась она карательными отрядами уже почти полностью и бесплатно (на "фантики" Попандопуло из Одессы ничего не купишь), и вместе с семенным фондом, не оставляя крестьянам средств к существованию. А народное возмущение и крестьянские восстания подавлялись красными карателями.
Так что сравнивать эти этапы, носящие одинаковое название, неправомерно.


АНАТОЛИЙ
24.03.2013 11:16

Игорю. Уважаемый, ну ты сам подумай,что ты пишешь,если изьять "практически всю сельхопродукцию" ..."вместе с семенным фондом", то что крестьянин может посеять на следующую весну? Не будет зерна -не будет хлеба,круп для горожан и армии в следующем году,а также мяса и лошадей для армии и экономики (основной транспорт в то время).Могли себе позволить большевики угробить экономику страны,если собирались строить её на века?. Чем кормить армию в следующем году?.Чем кормить рабочих в следующем году? Ведь они делали боеприпасы,вооружения,и не только.А ведь нужны еще одежда,обувь,металл,древесина и много-много еще чего.  " На фантики Попандопуло из Одессы ничего не купишь".Так никогда и нигде не было в мире и не будет и просто не может быть.Потому,что законы рынка неумолимы, как вращение Земли.Товар-деньги-товар или наоборот деньги-товар-деньги.И ни как иначе. Исключи деньги (фантики), не будет товара,исключи товар(зерно) не будет денег (это тоже товар,сходи на биржу),а значит и другого товара. Зачем что-то производить,если невозможно обменять на другой товар?.Можно обменять товар на товар, но в этом случае роль денег будет выполнять третий товар (например мука на сапоги,сапоги на плуг,и часто плуг все равно на деньги ,какими бы плохими они не были, т.к.деньги -это универсальное платежное средство).Рынок никогда не умирает.Никогда и ни в какое время, как бы плохо в стране не было.Товар меняли и мешочники тогда и челноки в наше время.Согласен, в те годы и зерна и товара было мало,так ведь война,ленд-лиз американцы предложили,царское правительство согласилось,наверное не от изобилия всего и вся. И еще. На 1 января 1921 года в Красной армии на довольствии было 5 миллионов 100 тысяч штыков,в основном крестьян и рабочих (добавлю, почти 70 тысяч царских офицеров,из них 700 генералов). Притом,что Советская власть не контролировала Украину,Прибалтику,Урал,Западную и Восточную Сибирь,Дальний Восток,Закавказье,Казахстан и Среднюю Азию.Если крестьяне не верили в Советскую власть,ради чего они тогда воевали?.Вот чего в Красной армии не было, так это насильственной мобилизации,а у Колчака в Сибире была,с расстрелами и сожжением домов непокорных.Ну вообще-то время оплевывания Советской власти уже прошло,это была настоящая империя,самая сильная за всю историю Руси/России/СССР/России,влиятельная,без согласия которой в мире ни один важный вопрос не решался.Это признавали все президенты США,от Трумена до Рейгана.
На этом все.Не согласен -пиши,АНАТОЛИЙ  

Игорь
24.03.2013 18:16

Анатолий, я догадываюсь как должны работать экономические законы при поступательном развитии. И знаю что нельзя трогать семянной фонд. Но перед только что зародившейся советской властью стояла сиюминутная задача: выжить любой ценой, не считаясь ни с какими жертвами среди населения страны. Если сов. власть не выживет сегодня - завтра ей ни к чему. А выжить сегодня можно было только за счёт ограбления крестьянства. То есть грабили и обрекали на голодную смерть того, за чьё счастье, якобы, и боролись. Хлеба и других сельхозпродуктов было мало, поэтому, если уж и надо было помирать, так это кому угодно только не красной армии и советской власти. А до "завтра" советской власти надо было ещё дожить. Если б они думали о "завтра", то не смогли бы выжить и победить "сегодня". А без этого "завтрашная" Россия им не нужна была.
Поэтому думать о том, как надо правильно вести хозяйство, у советской власти было возможности - на кону стояла сама возможность её существования. А народ - мусор, расходный материал. Выгребали всё дочиста. Сеять уже было нечем да и незачем - всё равно отымут. Это одна из причин жуткого голода начала двадцатых годов.

Несколько цитат.

"РАСПОРЯЖЕНИЕ РУКОВОДСТВА УЕЗДНОГО ПРОДКОМА
НАЧАЛЬНИКУ ГАРНИЗОНА В.Ф. ЕМЕЛЬЯШИНУ
15 ноября 1920 г.

Все требуемое вышлю завтра. Хлеб, сено и другие наряды выметайте вчистую. Сена наряд удвойте. Разом пошлю транспорт кулей.
Необмолоченный хлеб вывозите в город прямо с соломой.
Особенно в первую очередь овес. Разом будем выполнять разверстку и на овес и на овсяную солому.
Свиней, кроме молодняка, заставьте забить всех и сдать, причем все внутренности и сало также должны быть сданы в полной сохранности.
Забирайте все овчины, кожи, масличные семена,подсолнухи, щетину.То же примените к другим селениям".

"Из доклада Председателя Куртамышского Райкома РКПб в Губком РКПб /Челябинск/,  апрель 1921 г.: «...если население не будет снабжено в достаточном количестве семенного материала, что же тогда будет?  Грозит катастрофой банкротство сельского хозяйства. Если продорганы диктуют изыскивать средства на местах,  то зачем же зачищали под метелку весь хлеб на местах".

"Кстати,  означенный Райком обращался и напрямую в Москву /Кремль, Ленину/, вот фрагмент телеграммы от 13 апреля 1921 г.: «Будет засеяно (только) 20 % губернского задания. Исходя из количества населения  Куртамышский район из производящего превращается в потребляющий ... В ссыппунктах госфонда района имеется семян более 300 тыс.(пудов) ... Разрешите продать семена гос.фонда населению,  дабы засеять площадь паров ... Отсутствие семян и продовольствия может вызвать недовольствие среди крестьян и демобилизованных красноармейцев. В случае отказа выдачи семян - закон натурналога теряет всякое значение в крестьянских массах. Положение резко обостряется».  
Грозный ответ из центра не заставил себя долго ждать /фрагмент/: «Разрешение дано ни в коем случае быть не может. Весь хлеб,  имеющийся в губернии отправляется в спешном порядке  по боевому заданию Предсовета обороны Ленина ... Положение центра катастрофическое. Предлагаю отрешиться от Куртамышской точки зрения и посмотреть с государственной. Предупреждаю,  что ...Губисполком будет реагировать самым безотлагательным образом и вынужден будет принять к УРевкому драконовские меры как за контрреволюционное деяние»".

"Февраль 1922 г. Мишкинский ВИК сообщает: «...Если только уплатить продналог полностью до 100 %,  то крестьянин должен продать всё своё хозяйство до основания и обречь себя на голодную смерть...>>".

http://uralgenealogy.ru/content/view/352/219/


Комментарии 1 - 20 из 21
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

«Прошу исполнить… гимн СССР!»

Возможна ли сегодня между Россией и бывшими соцстранами дружба не за газ и не за нефть?

Столица Ивана Грозного

В этом году исполняется 500 лет со дня основания Александровской Слободы.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества






Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Информационно-аналитическая служба "Русская народная линия" Всемирный Русский Народный Собор Литературная газета Культурно-просветительский и литературно-художественный журнал "РОДНАЯ ЛАДОГА" Политком.RU Практический журнал для учителя и администрации школы
Научное Общество Кавказоведов Радиостанция "Говорит Москва" Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Интернет-магазин «Политкнига»

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на Медитация обязательна
электронная почта: .

плазменная резка металла с чпу цена