895dfac8
v>
 
Центр технологий примирительных процедур Главная
Рассылка новостей

 

17 апреля 2013

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
Год 400-летия Дома Романовых на Украине.
16.04

Возможна ли сегодня между Россией и бывшими соцстранами дружба не за газ и не за нефть?
15.04

Выходит в свет книга воспоминаний о президенте Венесуэлы.
11.04

Программа переселения соотечественников становится более популярной.
10.04

68 лет назад пал вековой плацдарм экспансии немцев на Русь – Россию.
09.04

Россия продолжает искать свое устойчивое место в новой мировой системе координат.
02.04

Беседа с руководителем Института демократии и сотрудничества, президентом Фонда исторической перспективы.
01.04

Период относительного спокойствия в регионе закончился для России довольно быстро.
01.04

Свой первый полномасштабный зарубежный визит Си Цзиньпин совершает в Москву.
22.03

Памяти великого пианиста.
22.03

Беседа с заместителем директора Института Латинской Америки РАН, доктором политических наук.
21.03

Проблема нелегальной миграции из республик Средней Азии становится все более острой.
11.03

Беседа с историком, директором центра общественных и издательских программ ФИИП Наталии Нарочницкой.
07.03

Режиссер нашумевшего в Москве спектакля о Pussy Riot Мило Рау оказался известным на Западе экстремистом.
06.03

Как фермеры из Великобритании наших крестьян рачительности учили.
05.03


Россия и мир

Pussy Riot, Мило Рау и Брейвик

Режиссер нашумевшего в Москве спектакля о Pussy Riot Мило Рау оказался известным на Западе экстремистом
Римма Рубанова
06.03.2013
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте

О швейцарце Мило Рау (на фото) большинство россиян узнали в минувшие выходные. Режиссер нарушил внутренние миграционные правила и въехал в страну по деловой визе, которая не предполагает занятия трудовой деятельностью.

Мило Рау активно трудился над спектаклем "Московские процессы" в Сахаровском центре. В представлении принял участие весь свет российской оппозиции - Екатерина Самуцевич, Анатолий Осмоловский, Алексей Беляев-Гинтовт, Петр Верзилов и другие. Постановка была посвящена судебным слушаниям по делам участниц группы Pussy Riot, а также выставкам "Осторожно религия" (2003 год) и "Запретное искусство" (2007).

Одиозный спектакль шел три дня – первая часть была показана в пятницу, вторая - в субботу. В воскресенье оппозиционные посиделки прерывались дважды. Первый раз спектакль остановили из-за проверки ФМС, второй — из-за ворвавшихся в зал казаков. ФМС потребовала документы регистрации у всех участников театрального представления и провела просветительскую беседу с Мило на предмет визового режима ЕС с Россией.

Надо сказать, миграционные органы заинтересовались Мило не случайно. Дело в том, что его постановки в Европе всегда вызывали неоднозначную реакцию публики: они слишком политизированы и радикальны, то есть, направлены на провокацию.

Режиссер берет политически скандальный процесс в какой-либо стране и тупо воспроизводит его на сцене, вновь раздувая, таким образом, огонь страстей и поднимая бурю в стакане.

К примеру, «Последние дни семьи Чаушеску» - реконструкция суда над семьей румынского политика. Или «Hate Radio» – проект о геноциде в Уганде и роли радио в нём. Кстати, последний спектакль был представлен на фестивале молодых режиссеров с говорящим названием - «Radikal jung» (Радикальные молодые) в Мюнхене, в прошлом году.

Помимо радикализма, Мило Рау страдает, как выясняется, еще и неонацизмом. Об этом свидетельствует, в том числе и его «свежая» работа под названием «Объяснение Брейвика».

Действие предусматривает чтение заявления норвежского террориста в суде в Осло в апреле этого года. Речь идет о том самом Андерсе Беринге Брейвике, который расстрелял 77 человек из правящей Норвежской рабочей партии в 2009 году. В августе прошлого года он был осужден на 20 лет. Убийство совершил, опять же, по политическим мотивам, поскольку сам придерживался антииммигрантских праворадикальных взглядов. Все его выступления, статьи признаны экстремистскими в Норвегии и запрещены к обнародованию.

Мило Рау глубоко проникся речами норвежского неонациста. Более того, он решил продвигать идеи экстремиста в массы - режиссер заявил, что правые взгляды Брейвика поддерживают многие европейцы. «Тут нет причинно-следственной связи между мыслью и действием. Никто не говорит о том, что все люди, придерживающиеся правых взглядов, убийцы», – заявил Мило Рау перед премьерой спектакля в немецком городе Веймар. По чистой ли случайности именно здесь в годы Второй мировой войны неподалеку от этого города располагался концлагерь Бухенвальд?

Мило – большой поклонник «творчества» немецкого художника и «социального скульптора» Йозефа Бойса, служившего в ВВС Германии во время Второй мировой войны.

Он также время от времени выступал режиссером своеобразных спектаклей. К примеру, один из них - «Как объяснять картины мертвому зайцу» - состоялся в 1965 году. Бойс во время действа разговаривал с трупом животного, покрыв свою голову мёдом и золотой фольгой.

К слову, немцы очень любят Мило, стоит только почитать о нем на сайте Института Гете. В Германии его считают режиссером-новатором, «талантливейшим человеком». Вообще вся жизнь швейцарца Мило неразрывно связана с этой страной, которой он многим обязан. Сам он германист, романист и социолог по образованию. Учился в Германии, Франции, закончил Сорбонну, параллельно подрабатывал корреспондентом различных немецких газет. В 2007-2009 годах его карьера резко пошла в гору: он занимал должности директора и режиссера в различных муниципальных, государственных и независимых театрах, где представления идут исключительно на немецком языке. В их числе такие известные сцены Европы, как Staatsschauspiel в Дрездене, Maxim Gorki в Берлине и Gessner Аllee в Цюрихе. Он также основал театральную труппу Международный институт политического убийства (International Institute of Political Murder (IIPM).

Возникает закономерный вопрос, почему немцы и вообще европейцы возводят сегодня на пьедестал режиссеров с откровенно фашистской ориентацией?

Этому есть вполне прагматичное объяснение – долговой кризис в странах ЕС, поступательный экономический упадок во всех странах Старого Света. Так, исследователи из университетов Гиссена и Лейпцига выяснили: среди сторонников неонацистов в Германии – 20% — безработные. Лишь 10% электората неонацистских партий имеют среднее образование. 20 % живут на социальное пособие и 20 % имеют доход, на уровне среднего по стране.

Идеям неонацизма благоволят неблагополучные слои населения. Это люди без перспектив в современном мире, которые наивно верят в то, что национальная идея и притеснение иммигрантов решат их проблемы. Отчаявшихся европейцев становится все больше, а потому спрос на творчество с фашистским акцентом растет. Вопрос только в том, что потерял Мило в России? Ведь здесь его фашистское творчество мало кому придется по душе и по вкусу. Ну, разве что продолжателям дела Сахарова. Интересно, как бы сам Андрей Дмитриевич отреагировал на дружбу правозащитников и сторонников столь близких ему либеральных идей с фашиствующими элементами? 

Специально для Столетия



Комментарии


Друг
06.03.2013 16:01

Почему-то про роль Шевченко и Федотова нет ни слова! Из-за этих предателей-правозащитников проходят такие провокации в России! Что они там забыли? Куда смотрит Кремль?!

Питерский
06.03.2013 16:55

Почему либералы так дружат с режиссёром Рау? Автор, представляется мне, не полные сведения о нём привела здесь. В частности, не исследовала такой вопрос как отношение Рау к однополым бракам и прочим проблемам лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. М.б., тогда бы всё и прояснилось - как говорил персонаж одного культового фильма: "Свой своему поневоле брат"...

ус
06.03.2013 17:23

Какой он на ..экстремист,рядовой охальник,фельдфебель евр-комисариковских фашустриков.Цель которых всегда поганить,унижать и грабить Россию.

Юрий Владимирович
06.03.2013 19:11

"Интересно, как бы сам Андрей Дмитриевич отреагировал на дружбу правозащитников и сторонников столь близких ему либеральных идей с фашиствующими элементами?" Пусть автор назовёт мне хоть одного "правозащитника" сахаровского разлива, которого нельзя было бы подвести под статью "измена Родине"? И, кстати, ФМСники  почему не прищучили этого кренделя забугорного?

Борис Т.
06.03.2013 23:46

К сожалению, я не владею сведениями о том, уголовно наказуемо ли нарушение миграционных правил, совершённое заезжим "деятелем культуры". На мой взгляд, ему стоило бы дать возможность отведать "русскую кухню" хотя бы в следственном изоляторе. А если набирается "состав", то в и пенитенциарном учреждении парочку месяцев.

Александр из Од.
07.03.2013 8:49

Ох, уж эти "креативщики"! Но кто-то их спонсирует...Надо жестче трясти своих гельманов и др. кощунников - пусть расскажут кто им платит!

IvanZZ
07.03.2013 8:58

Друзья, читайте статью. Сие действо проходило в Сахаровском центре. Смотрите фото с сайта, там же одни предатели -правозащитники и охальники собираются. А Президенту действительно  пора уже разобраться с этими советниками. Чьи права они защищают?

вася
07.03.2013 9:20

какое ей УДО?
За нарушения режима надо добавлять и добавлять!

Елена
07.03.2013 9:29

новости об этих всех мило рей, брейвиках, иммигрантах и фмс - гоните прочь!!

В.П.
07.03.2013 10:06

Зачем же с либералами-гомосеками мешать Алексея Беляева-Гинтовта, евразийца и патриота?

Василий
09.03.2013 8:06

Почему допускают такие "спектакли" ?
Где наши власти ? Или  боятся западного мнения как всегда ? Надо решительней действовать! Думаю, в Китае подобного ничего в принципе быть не могло..

Вот и другая версия событий
10.03.2013 22:21

http://www.vz.ru/opinions/2013/3/5/623189q.php
«За Родину, за ура, за патриотизм»
Максим Шевченко, телеведущий, журналист, член Общественной палаты
          5 марта 2013, 19::37
Фото: Артем Коротаев/ВЗГЛЯД

Интерактивный спектакль швейцарского режиссера Мило Рау о трех судебных процессах, связанных с религией, попытались сорвать казаки, инспекторы ФМС и ОМОН. Задействовать такие силы могут только достаточно серьезные чиновники. По этому поводу у меня две версии.

В минувшее воскресенье здание Сахаровского центра в Москве было неожиданно окружено людьми в папахах. Интерактивный спектакль швейцарского режиссера Мило Рау о трех судебных процессах, связанных с религией, попытались сорвать казаки, инспекторы ФМС и ОМОН. Понятно, что задействовать такие силы могут только достаточно серьезные чиновники. По этому поводу у меня две версии.

Первая – акция была организована с подачи либералов во власти, тайных или явных. Через подобные пиар-мероприятия они раскручивают скандал с Pussy Riot. Нормальная дискуссия о мотивах, о дозволенном и недозволенном, о гранях сакрального, общественного и личного переводится в формат скандала: «Внимание! Православная церковь атакует Pussy Riot!» . В кадре появляются какие-то казаки, которые должны символизировать православных в глазах остального мира. Ведь на мероприятии присутствовали десятки иностранных корреспондентов. Они снимали весь этот бардак. Могу сказать откровенно – это просто позор России. Православные участники дискуссии сидели как оплеванные. Потому что именно по ним был нанесен основной удар.

Так, в мероприятии Мило Рау участвовали прихожане отца Александра Шаргунова, которые в свое время протестовали против проведения выставки «Осторожно, религия!», там были православные фундаменталисты охранительного направления. Все они спорили, они дискутировали и доказывали свою позицию. Но потом вдруг ввалилась эта толпа людей, странно одетых, с мутными глазами, с угрозами. Вот такой образ православной церкви нам хотят представить – не интеллектуалы, способные защищать свои взгляды, а толпа погромщиков, которые решают все вопросы кулаком, дубинкой или нагайкой. Конечно, это шоу могло быть организовано либералами, враждебными по отношению к православию, к России и вообще всему настоящему. Чтобы дискредитировать церковь и патриотическое движение, они и устраивают такие скандалы перед лицом иностранной прессы.

Но есть и второй вариант. Честно говоря, я все более склоняюсь именно к нему. Просто среди наших чиновников есть круглые идиоты. Такие привыкли на всевозможных торжественных ужинах опрокидывать рюмку водки под икорку и балычок за Родину, за ура, за патриотизм. Они не просчитывают никаких последствий, они никогда не разбираются в деле. Что, опять Pussy Riot ? Спектакль поставили? А ну разогнать всех к такой-то матери!

На самом деле никакого спектакля в Сахаровском центре не было. Получилось скорее ток-шоу – ролевая игра, которая длилась три дня. Когда мы используем слово спектакль в русском языке, то подразумеваем написанный текст пьесы, где каждый проговаривает заученную роль, написанную для него сценаристом или драматургом. Но в западном языке это многогранное понятие. Да, мы можем назвать мероприятие спектаклем, ведь это был не настоящий суд, а интерпретация суда, его инсталляция. Мы очень серьезно спорили. Мы даже ненавидели друг друга – ведь многие из тех, кто в те дни повстречался в этой студии, являются политическими и мировоззренческими врагами. Но это была дискуссия – конструктивный процесс.

В любом случае, казаки и ФМС сыграли на руку либералам. Они дискредитировали православных, патриотов и государственников, они сыграли на руку актуальным художникам и Pussy Riot. Смотрите, мол, какие они, православные – вместо того, чтобы разговаривать, вваливаются и угрожают расправой. И вся ситуация могла быть также проявлением личного идиотизма каких-то начальников, получивших указание пресечь и прекратить.

В то время пока все актуальные художники собирались забаррикадироваться и обороняться от погрома, я один вышел к этим казакам и спросил: «Ребята, в чем дело?» Они отвечают, что по имеющейся у них информации тут происходит кощунственное надругательство над православной церковью. Ничего подобного, говорю, посмотрите – вот Дмитрий Энтео сидит, там ребята-евразийцы, Валера Коровин, люди из прихода отца Александра Шаргунова из церкви в Пыжах.

– Да-а? А нам сказали, что здесь происходит пиар-акция в поддержку Pussy Riot.

То есть их направили по ложному следу. Я считаю, что казаки сами должны разобраться с теми, кто их обманывает и позорит славное казачье имя, превращая казаков в подстрекателей и погромщиков.

Остается лишь добавить специально для г-на Ромодановского, что мероприятие в Сахаровском центре имело исключительную значимость. Впервые в таком зале собрались настолько разные люди. Называть швейцарского организатора Мило Рау режиссером неправильно. Он не режиссировал – он просто помог нам собраться. Рау провел переговоры со всеми – с людьми, которые в другой ситуации не встречаются, не разговаривают и не подают друг другу руки. Всех уговорил, договорился с Сахаровским центром, собрал под одной крышей. Специально для г-на Ромодановского – Мило Рау не совершал никакой работы на территории РФ.

Например, в 50-е годы в СССР приезжал американский писатель Джон Стейнбек в компании известного фоторепортера Роберта Капо. По результатам поездки Стейнбек написал цикл репортажей и получил за них в США огромные гонорары. Можно ли считать это работой, незаконно совершенной на территории СССР?

Художник, приезжающий в Москву и пишущий там Красную площадь, а после выставляющий картину в Германии, продающий ее там за большие деньги – он что, незаконно работает в Москве? Незаконная работа, г-н Ромодановский, – это когда иностранец работает в России, получает от российских работодателей деньги и не платит соответствующие налоги.

А Мило Рау в России не работает, он занимается творческой деятельностью. Он общается с людьми и помогает нам выстраивать дискуссию лицом к лицу. В Сахаровском центре обсуждались такие вещи, о которых в другой ситуации мы можем только в интернете говорить, переругиваясь. Но разве что-то обсудить, когда все ругаются, сидя по разные стороны монитора? Поэтому я считаю, что ФМС и госорганы совершили почти преступление, попытавшись сорвать это важное и общественно-значимое для страны мероприятие.
------
От себя:
Шевченко прав в том смысле, что не казаками надо "решать проблему", и не ведомством Ромодановского. Нужно уметь отстаивать свою точку зрения, у Шевченко она есть, и она патриотическая. А вот так вышло как всегда, запретить, разогнать, кто посмел... Противники хотят говорить? Будем бить аргументами и побеждать.

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

«Прошу исполнить… гимн СССР!»

Возможна ли сегодня между Россией и бывшими соцстранами дружба не за газ и не за нефть?

Столица Ивана Грозного

В этом году исполняется 500 лет со дня основания Александровской Слободы.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества






Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Всемирный Русский Народный Собор Информационно-аналитическая служба "Русская народная линия" Практический журнал для учителя и администрации школы Культурно-просветительский и литературно-художественный журнал "РОДНАЯ ЛАДОГА" Интернет-магазин «Политкнига»
Литературная газета Радиостанция "Говорит Москва" Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Политком.RU Научное Общество Кавказоведов

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на Медитация обязательна
электронная почта: .