v>
 
÷ентр технологий примирительных процедур √лавна€
–ассылка новостей

 

17 апрел€ 2013

 
“ј ∆≈ ¬ –”Ѕ–» ≈
«арисовки из постреволюционного “униса.
17.04

Ѕлиц-визит ѕутина в √ерманию и Ќидерланды напомнил об ќлимпиаде-2014.
09.04

«аметки о национализме в Ѕелоруссии.
08.04

¬ ѕариже прошла массова€ манифестаци€ против легализации однополых браков.
03.04

¬ ћоскве прошла Ђстратегическа€ сесси€ї по проблемам российской провинции.
01.04

¬се меньше у нас надежд на достойную старость.
01.04

—егодн€ празднуетс€ день Ѕогородичной иконы Ђ‘еодоровска€ї.
27.03

ƒес€ть лет назад американские войска начали вторжение в »рак.
20.03

2(15) марта 1917 года в  оломенском была обретена необычна€ икона.
15.03

Ѕеседа с известным физиком, академиком –јЌ.
12.03

  60-летию со дн€ смерти ».¬.—талина.
05.03

¬ столице в один день, 2 марта, состо€лись сразу два шестви€.
04.03

ќптимистические за€влени€ начальника √енерального штаба –‘ и реальность.
28.02

ѕо степени ущерба, наносимого природе нефтегазовой отраслью, –осси€ занимает одно из первых мест в мире.
28.02

 ак на Ђпрорывныеї проекты уход€т миллиарды государственных средств.
25.02


¬згл€д

—он разума

«аметки о национализме в Ѕелоруссии
јлексей ѕолозов
08
 омментарии ¬ерси€ дл€ печати ƒобавить в избранное ќтправить материал по почте

Ќаблюда€ за тем, что происходит на ”краине, можно провести некоторые параллели и с ситуацией в Ѕелоруссии. “а же сама€ атмосфера ненависти вкупе со «сном разума», который рождает чудовищї (по названию классической работы ‘. √ойи) тех, кто мог бы это всЄ остановить, постепенно прорастает в самых разных местах и даЄт свои плоды. ћало кто осмеливаетс€ об этом говорить, но белорусска€ молодЄжь куда менее настроена на интеграцию с –оссией, нежели среднее либо старшее поколение. »сподволь, как бы незаметно, происход€т медленные сдвиги в массовом сознании. » они всЄ более ощутимы.

Ќекоторое врем€ назад на ”краине произошло, казалось бы, малозначимое событие. Ќекий 31-летний —в€тослав Ћитинский, преподаватель кафедры программировани€ Ћьвовского национального университета, приобрЄл в магазине стиральную машину. ƒоставив еЄ домой, Ћитинский был страшно разгневан тем, что надписи на машине оказались на русском €зыке, а не на украинском. Ќенависть ко всему русскому оказалась такой сильной, что он не поленилс€ подать иск на фирму-производител€ Ђ—амсунгї за моральный ущерб.  онечно, в какой-то степени такой поступок объ€сн€етс€ общественной де€тельностью господина Ћитинского, так как он €вл€етс€ членом общества защиты прав потребителей Ђ» так поймутї. Ќо поиск нужной стиральной машины давно стал дл€ него нав€зчивой идеей – он ещЄ п€ть лет назад, по его же признанию, искал машину с украинскими надпис€ми, но безрезультатно. » вот, как говоритс€, терпение лопнуло. —вой поступок Ћитинский объ€снил в том числе и тем, что если он будет заходить в ванную и видеть машину с русскими надпис€ми, у него будет посто€нно портитьс€ настроение. »наче говор€, господин преподаватель давно уже живЄт с неким изменЄнным сознанием, когда любое про€вление русскости Ц речь, надписи, просто само упоминание о –оссии Ђпортит ему настроениеї. Ќужно было годы существовать в атмосфере ненависти с тем, чтобы возненавидеть даже надписи на русском €зыке...

Ќо эта атмосфера ненависти не рождаетс€ сама по себе Ц еЄ искусно создают. ћногие, впав в Ђсон разумаї, догадыва€сь, что ни к чему хорошему это не может привести, уход€т в сторону, наде€сь, что всЄ само собой ЂрассосЄтс€ и стабилизируетс€ї...

¬ 2013 году исполнилось 150 лет с момента начала м€тежа польской шл€хты. Ѕелорусска€ националистическа€ оппозици€ использует данный повод, чтобы провести целую серию меропри€тий, направленных как против ј.√. Ћукашенко, так и против российско-белорусской интеграции в целом. ¬ эти процессы оказываютс€ активно вовлечЄнными и различные государственные структуры. ќсобенную активность в этом направлении про€вл€ет министерство культуры.

—имволом польского м€тежа 1863 года белорусские националисты считают ¬инцента  алиновского, а главным объектом дл€ критики Ц русского генерал-губернатора ћ.Ќ. ћуравьЄва, который непосредственно занималс€ умиротворением ¬иленского кра€. ¬инцент  алиновский был подн€т на щит сразу после революции, так как подошЄл на роль Ђбелорусского национального геро€ї, боровшегос€ с царизмом. ќкончательна€ героизации и мифологизации  алиновского была осуществлена известным (и, пожалуй, самым попул€рным в Ѕелоруссии) писателем ¬ладимиром  ороткевичем в романе Ђ олось€ под серпом твоимї (1968 год). ¬ романе перед читател€ми вместо реального польского шл€хтича ¬.  алиновского, не особенно разборчивого в вопросах морального выбора, по€вилс€ некий белорусский Ђќводї, пламенный революционер  астусь  алиновский. ќн был представлен едва ли не фигурой уровн€ √арибальди и €кобы заложил основы дл€ будущего формировани€ белорусского государства.

 ороткевич не раз возвращалс€ к фигуре ¬инцента  алиновского, в том числе и в другом своЄм романе Ц ЂЌельз€ забытьї (1962 год Ц журнал Ђѕлам€ї, 1982 год Ц отдельна€ книга).

Ќа основе этого романа витебским театром имени якуба  оласа поставлен спектакль ЂЋеониды не возвращаютс€ на землюї, что конечно же в св€зи со 150-летием восстани€ польской шл€хты €вл€етс€ не случайным событием, а продуманным ходом и самого театра, и министерства культуры, к которому он относитс€.

—южет как романа, так и спектакл€ предусматривает развитие сразу двух линий Ц событий, происходивших в 1863 году, и того, что было 100 лет спуст€ уже в ———–, в ћоскве, в Ћитературном институте. ¬ ———– разворачиваетс€ истори€ любви студента јндре€ √ринкевича и преподавател€ »рины √оревой. ¬полне себе романтична€ истори€, достойна€ экранизации. Ќо куда интереснее втора€ сюжетна€ лини€ Ц о событи€х 1863 года. ќказываетс€, бабушка √ринкевича была женой м€тежного инсургента, а дедушка √оревой ёрий √орев Ц капитаном российской армии, с этими самыми инсургентами воевавшим.

 ороткевич идЄт в написании сюжета на откровенный исторический подлог и придумывает историю, изображающую русского генерал-губернатора ћуравьЄва в крайне непригл€дном виде. Ѕабушка √ринкевича, пыта€сь спасти от казни мужа-инсургента, добиваетс€ аудиенции у ћуравьЄва, и тот в итоге от имени российского императора замен€ет решение о казни вердиктом о пожизненной каторге. ∆енщина с надеждой отправл€етс€ спасать мужа, уверенна€ в том, что его спасение у неЄ в кармане, но генерал оказываетс€ крайне подлым и лживым человеком и за два часа до прин€ти€ им решени€ об отмене смертной казни посылает курьера, который должен… поторопить палачей. Ќа одном из кордонов женщину задерживают русские в лице капитана ѕора-Ћеоновича, чтобы она заведомо не успела к месту казни. ќднако капитан √орев оказывает ей содействие. ∆енщина опаздывает всего на дес€ть минут, и еЄ мужа вешают пр€мо у неЄ на глазах. ”знав обо всех обсто€тельствах этого, √орев убивает на дуэли ѕора-Ћеоновича. –азумеетс€, сведени€ об общем прошлом родных лишь укрепл€ют непростую любовь замужней ». √оревой и студента ј. √ринкевича в советское врем€.

¬ общем-то, не лишЄнные привлекательности из-за сюжетной линии роман и пьеса испорчены только этим, абсолютно высосанным из пальца и не имевшим никакой реальной подоплЄки поступком ћ.Ќ. ћуравьЄва. ¬еро€тно, таким образом  ороткевич решил усилить негативное отношение к генералу и несколько Ђподправитьї историю, как это он уже делал в романе Ђ олось€ под серпом твоимї, когда писал о ¬.  алиновском. »наче говор€, ћуравьЄв вот так, одним росчерком пера, обвинЄн в том, чего он никогда не совершал. Ќо ведь многие из зрителей, в том числе молодЄжь, данную выдумку  ороткевича принимают за чистую монету и считают, что это подлинный исторический факт.

—ам  ороткевич, веро€тно, понимал, что поступает не слишком хорошо, придумыва€ Ђпреступлени€ї ћуравьЄва в угоду так называемой Ђреволюционной целесообразностиї, потому что написал в начале своего романа: Ђ¬се имена и событи€ в этом романе Ц выдуманные. ¬с€кое сходство с реально существующими людьми €вл€етс€ случайнымї. Ќо об этом никто не говорит ни при начале спектакл€, ни при обсуждении его сюжета. ¬ладимир  ороткевич Ц ведущий белорусский писатель ’’ века, его романы Ђƒика€ охота корол€ —тахаї и Ђ„Єрный замок ќльшанскийї переведены на множество €зыков, но € не могу пон€ть и прин€ть такую вольную трактовку истории, как в романе ЂЌельз€ забытьї. ’от€ бы уже потому, что это рождает мифы, на которых строитс€ русофоби€ и ненависть.

Ќе на основании ли такого Ђвзгл€даї на историю возникают потом и настольные игры Ц такие, как игра Ђѕовстанцыї. ¬ феврале данна€ игра была широко анонсирована в оппозиционных белорусских —ћ» под красноречивым заголовком Ђ алиновский вешает ћуравьева. ¬ышла настольна€ игра “ѕовстанцы”ї.

 ак известно, мала€ ложь часто порождает большую. ≈сли уж сам  ороткевич позвол€л себе вольно трактовать историю, то современные последователи Ђкульта  алиновскогої и вовсе перестали чего бы то ни было стесн€тьс€. Ќа сайте гражданской компании ЂЅудем вместе!ї в материале от 25 феврал€ 2013 года о новой настольной игре сообщаетс€ буквально следующее: Ђ¬ игре можно погрузитьс€ в атмосферу 1863 года и стать знаменитой исторической личностью -  алиновским, ¬рублевским или ћуравьевым. »ли простым белорусом, который тоже может повли€ть на ход восстани€. »гра построена прежде всего на общении между людьми, обсуждении и высказывании своей позиции. ќбманывать, врать, мастерски путать присутствующих и безжалостно убивать противника - право каждого участника (выделено мною. Ц ј.ѕ.). »гра-модель восстани€ 1863 года сделана полностью на белорусском €зыке, участие могут принимать от 6 до 20 человекї. —обственно, в этих невольно выскочивших словах и отражено то право, о котором говор€т авторы игры. ѕока это всего лишь игра, но вскоре на еЄ основе могут начать делать то, что провозглашают главными ценност€ми.

Ќе случайно и то, что автор игры Ц јнтон янковский, €вл€етс€ преподавателем режиссуры обр€дов и праздников, а его помощница јнастаси€ Ћукошкова Ц дизайнером, то есть имеют непосредственное отношение (как и театр им. я.  олоса) к структурам министерства культуры Ѕелоруссии.

ѕрезентации игры Ђѕовстанцыї в ћинске и √родно проходили при непосредственной поддержке художественной галереи ЂЋьдинаї (Ђ рыгаї), магазина ЂЋогвиновї (известного своей любовью к белорусской латинице), а также общественной компании ЂЅудем белорусамиї.

ћагазин ЂЋогвиновї отметилс€ и другой инициативой Ц именно в нЄм, а также на стендах Fly Cards бесплатно раздаютс€ наклейки дл€ белорусской клавиатуры (в том числе и на белорусской латинице).

≈сли что-то делаетс€ бесплатно, значит кем-то финансируетс€ и кому-то очень нужно. Ёто всЄ также получило информационную поддержку компании ЂЅудем белорусамиї.

ƒанна€ компани€, стартовавша€ ещЄ 1 окт€бр€ 2008 года, €вл€етс€ мощной координирующей программой и одновременно организацией, построенной по сетевому признаку, с активным использованием интернет-ресурсов и привлечением целой группы общественных и даже государственных организаций. ≈Є официальным координатором €вл€етс€ ќбъединение белорусов мира, в котором значительную роль играют представители эмиграции, в том числе уехавшие из Ѕелоруссии в годы ¬еликой ќтечественной войны и уже хот€ бы в силу этого обсто€тельства не питающие особо тЄплых чувств к советскому прошлому Ѕелоруссии, равно как и к российско-белорусской интеграции, котора€ представл€етс€ им одной из главных угроз дл€ белорусской независимости. ¬ меропри€ти€х данной компании принимают участие дес€тки тыс€ч человек в самых разных городах, в том числе в небольших райцентрах и даже деревн€х. »спользуютс€ такие формы, как литературные встречи, выставки, концерты, музыкальные фестивали. ≈вроориентированность всех этих меропри€тий очевидна даже в их названи€х. “ак, были изданы музыкальные сборники: ЂBudzma the best folkї, ЂBudzma the best rockї. ¬ качестве партнЄров программы выступают Ѕелорусска€ ассоциаци€ журналистов, ≈вропейское радио дл€ Ѕелоруссии, журнал ЂЌова€ ≈вропаї, ќфис за демократическую Ѕелоруссию (расположен в Ѕрюсселе), оппозиционный интернет-портал Ђѕартизанї, —оюз белорусских писателей, “оварищество белорусского €зыка. ѕри этом в орбиту компании был даже вт€нут сильнейший баскетбольный белорусский клуб ЂЅ  ÷моки-ћинскї, хот€ обычно спортивные коллективы сторон€тс€ св€зей с оппозицией. » это далеко не полный перечень участников компании, значительное количество которых напр€мую св€зано с зарубежными структурами и ими финансируетс€. ‘актически на территории Ѕелоруссии действует мощна€ сеть оппозиционных сил и структур, использующа€ сейчас в свою пользу юбилей восстани€ 1863 года. » официальные власти €вно уступают им в активности и проигрывают почти по всем направлени€м. ¬сЄ это может привести (и постепенно приводит) к размыванию интеграционного потенциала белорусского общества, к укреплению позиций тех, кто называет –оссию колонизатором и захватчиком и ратует за вхождение Ѕелоруссии в ≈вросоюз.

ѕророссийские силы в Ѕелоруссии не имеют ни того финансировани€, которое получает националистическа€ оппозици€, ни еЄ информационных и организационных возможностей, опирающихс€ на совокупную мощь ≈вросоюза.

  сожалению, проводимые по линии —оюзного государства официальными белорусскими власт€ми меропри€ти€ не могут компенсировать эту активность противников российско-белорусского сближени€.

Ќа фото: офорт Ђ—он разума рождает чудовищї ‘. √ойи†

—пециально дл€ —толети€



 омментарии


ѕитерский
08 13:59

/// "Ќекий 31-летний —в€тослав Ћитинский... приобрЄл в магазине стиральную машину.... был страшно разгневан тем, что надписи на машине оказались на русском €зыке, а не на украинском....он не поленилс€ подать иск на фирму-производител€ Ђ—амсунгї за моральный ущерб"///.
ƒействительно, а почему он иск не подал к торговой организации, или к фирме-импортЄру, завезшей товар "в ”краину"? Ёто было бы куда логичнее. »ли уж был бы патриотом до конца: купил бы стиральную машину, сделанную "в ”краине", с надпис€ми "на мове"., и успокоилс€.   акой-то странный, ненавистнический патриотизм у р€дового украинского преподавател€... »нтересно, куда его "—амсунг" послал?
/// "витебским театром имени якуба  оласа поставлен спектакль ЂЋеониды не возвращаютс€ на землюї"///.
Ћучше бы назвали: "ћЄртвые не кусаютс€", всЄ как-то ближе к сюжету.
Ќу, чтиво про корол€ —таха - это с "—обаки Ѕаскервиллей" калька, а вот остальное фуфло  ороткевич, как видно, саморучно лепил. “аков и результат.  "¬се имена и событи€ в этом романе Ц выдуманные". Ќу, значит, и ћуравьев - выдуманный. “олько вот зачем выдумывать-то7 ј, ну да: в советское врем€ писано, как было не пнуть "царского сатрапа". ¬полне идейно выдержанна€ коньюнктурщина. ј историческа€ правда? ƒа хрен-то с ней: " алиновский вешает ћуравьева" - так им куда интересней, тут и польский шл€хтич в белорусские национальные герои сгодитс€. ¬сЄ ближе к заветной ≈вропе...
«автра увидим захватывающую игру: "Ѕелорусы вместе с вермахтом идут захватывать ћоскву... и не возвращаютс€ на землю".

Starover
08 14:32

–ано или поздно человек показывает свое истинное лицо.Ћичность ћихаила Ќиколаевича
ћуравьева в нашей истории стоит как глыба,сдвинуть которую оказалась не по силам куда как более шустрым и беспокойным товарищам,нежели  ороткевич.Ќу что же,¬ладимир  ороткевич сам себе воздвиг нерукотворный пам€тник,никто не принуждал.

—лав€нин
08 15:18

ƒа, самое слабое места Ћукашенко, его беда это никудышна€ пропаганда. “ут ему надо учитьс€ и учитьс€ у ѕутина, который при существенно меньших экономических результатах имеет более высокий имидж в массах.
√л€д€ их телевидение и чита€ газеты, как будто попадаешь  в поздний ———–  с кандовыми "советскими" штампами в —ћ» и тонкой либеральной пропагандой...

јнсарбай
08 16:25

јлексей, само то.

»горь»
09 6:48

ѕророссийска€ пропаганда, в хорошем смысле слова - слабое место во всех странах, откуда она ушла после развала ———–. ѕочему? Ёто же подготовка очередного поражени€ ибо на пустом месте обильно взрастают сорн€ки. а если их еще и поливать и удобр€ть долларовыми инвестици€ми, то будет то, что имеем. Ќу это только цветочки » если не обработать гербицидами - €годки будут €довитыми.

21 век
09 8:36

ѕроблема искусственно насаждаемого национализма в Ѕеларуси весьма актуальна. Ћукашенко, зан€тый решением эконои\мических проблем, физически не в состо€нии решить эту проблему. ј ему тихо, но нав€зчиво готов€т бумаги на подпись внешне лишь создающие эффект державности - замена всех названий улиц с русского на белорусский, объ€влени€ в общественном транспорте только на белорусском и т.д.  афедры белорусского €зыка и всевозможные общественные организации €вл€ютс€ откровенным оплотом махрового национализма, если не сказать большего. ѕример уволенного заведующего кафедрой в √родно, ставшего в один день политическим инакомысл€щим героем борющимс€ против Ћукашенко, лишь подчеркивает растущую глубину проблемы. «апад даже не скрывает свои планы на переворот в елоруси и щедро оплачивает все необходимые дл€ этого меропри€ти€.
  сожалению система упралени€ одного человека, абсолютно не устойчива. —ильные личности, как правило, нуждаютс€ лишь в исполнител€х и чиновничий аппарат как нельз€ лучше подходит дл€ этой роли. “олько вот творчество, инициатива и прогрессивное мышление не свойственно этой группе людей. ѕоэтому, когда ѕрезидент требует от этих людей предложений, планов и решений, снимает их с работы за безде€тельность, то кроме растущей скрытой оппозиции ничего не получает в ответ. Ќаука и высшее образование существуют сами по себе на третьих позици€х, вместо того чтобы их поставить дл€ решени€ всех экономических и социальных задач государства и общества. ќ какой модернизации и новых технологи€х может идти речь? —тране нужна сильна€ идеологи€ и пропаганда, а их, можно сказать, просто нет. ¬ услови€х оффициального вакуума пышным цветом растем оплачиваема€ «ападом националистическа€  пропаганда. Ќадо быть реалистом, а не выдавать желаемое за действительное. “о, что происходит в мире за последние годы, должно не только настораживать, а побуждать к активным действи€м.

лесник славенину
09 9:45

   ƒа, батька врать не умеет.

јлександр
09 14:25

¬сех радетелей за беларускасть можно сравнить с полица€ми времЄн ¬еликой ќтечественной войны. — победой национальных сил в –оссии все полицаи получат по заслугам, как уже было в истории и в Ѕелорусии и в ”краине.

јнсарбай
09 19:21

Ћесник, поперЄд батьки не лезь.

Iван
10 14:46

Ќе вам решать, что дл€ Ѕеларуси плохо, а что хорошо. »ли всЄ должно стать русским? Ќу и чем вы отличаетесь от ваших друзей пиндосов?

 ост€
10 20:01

»зложенные в статье факты активной де€тельности белорусских русофобов(и их забугорнных покровителей) против –оссии и, само собой, против Ћукашенко,  очень здорово смотр€тс€ на фоне травли, регул€рно учин€емой  российскими журналюгами именно президенту (€кобы) союзного государства - Ћукашенко.
¬от так –аша-—ћ» действуют заодно с противниками единства русского и белорусского народов.    

хорхе-Iвану
10 21:43

Ќе пон€тно к кому ¬ы обращаетесь, но, допустим, ко мне. ќтвечу так: 1- не мне решать - решайте сами, реб€та. 2- всЄ должно стать белорусским. 3- см.2. ƒл€ справки: "Ѕелорусы - это русские, но лучшие русские". (ј. √. Ћукашенко)

Iван-хорхе
11 11:42

1.   ороткевич им не нравитс€. јффтар хоть ещЄ что-нибудь у  ороткевича читал или у ¬икипедиков всЄ почерпнул? — кем и каким путЄм идти - выбор каждого народа, если не с вами, ну значит что-то в вас им не нравитс€.
2. ¬ Ѕеларуси - да.
3. ћне абсолютно параллельно что несЄт некий субъект, поселивший ‘.—корину в —.ѕетербурге и называющий ¬.Ѕыкова беларусским поэтом. јх да, он ещЄ и о положительной роли ј.√итлера дл€ √ермании высказывалс€, видимо, это его оправдывает...

лиха беда начало
11 15:22

Ќа ќкраине тоже начиналось с шаровар и спидниць, а продолжилось ” –јиной,ёщеровской бандеровщиной, бесноватой фюрершей ‘арион,√ерман, Ѕогосранской, виселицами деде ћорозу и —негурочке...и это при молчаливом попустительстве –оссии своему ставленнику...закончитс€ кровавой гражданской резней

ѕитерский
12 10:15

Iван: /// "— кем и каким путЄм идти - выбор каждого народа..."///.
Ёто верно. “ак же верно, как и то, что очень часто за народ себ€ пытаетс€ выдать наиболее крикливое меньшинство...
ј  ороткевич... Ќу, был такой белорусский советский писатель. ¬полне устраивал тогдашних главных идеологов, при которых все "п€тнадцать сестЄр" шли одним путЄм...

алекс-1
12 22:44

ќ чем вы реб€та  кастусь калиновский это национальный герой беларуси

¬алерий
13 20:31

јвтор в большинстве своем прав - белорусские наци более изощренные и настойчивые. » заметьте, они апеллируют не к старшему поколению (знают, что по морде схлопочут), а к обкуренной и агрессивной молодежи, зависшей в виртуальном пространстве. “ам теперь их жизнь и сражень€. ј кто детей удержит? ѕо-моему, от большинства из них родители уже отказались. ј сердца, как и высоты, не зан€тые нами, кто занимает? ≈стественно, что враг...

алекс-1
15 16:36

¬алерка--а ты провокатор

¬ладимир »ванович
16 3:32

" ќбманывать, врать, мастерски путать присутствующих и безжалостно убивать противника - право каждого.." (из наставлени€ к игре)

Ёти слова можно в полной мере применить к тактике галичан-украинцев и литвинов белорусских. ѕочему мы до этого докатились?

¬о-первых, есть естественное развитие этногенеза. ћонгольское нашествие разделило не только русское этногенетическое поле, но и дало толчок к образованию трЄх русских субэтносов: великороссов, малороссов, белорусов.

¬о-вторых, к исходу 19 века русский этнос и этносы в границах –оссийской империи образовали новую систему - русско-евразийский суперэтнос. ”же в советское врем€ он получает название "советский народ". „то отражает свершившийс€ этногенетический и исторический факт.

¬-третьих, в том же 19 в. на западной границе империи сложились ещЄ две этнических системы - результат взаимодействи€ европейских народов и русского - украинцы √алиции и литвины Ѕелоруссии. √аличане формировались под опекой пол€ков и австро-венгров. Ћитвины под воздействием пол€ков и литовцев. Ёто с самого начала формировало этническую идентичность отличную от русской. ѕри этом следует учесть факт активного участи€ российского еврейства в этногенезе галичан и литвинов. ≈вреи проникают на эти территории с 14 в. Ќо сама€ мощна€ еврейска€ волна пришла при разделе ѕольши - 1,5 млн.   началу 20 в. их насчитывалось 6 млн. Ќо есть и другие цифры 10-12 млн. ¬идимо это с учЄтом тех, кто намерено русифицировалс€, вступа€ в браки с русскими. Ёто позвол€ло мен€ть им€ и фамилию, получить большие возможности устроить свою жизнь или вырватьс€ из черты осЄдлости.

¬-четвЄртых, в 19-20 вв. из ћалороссии по самым скромным подсчЄтам ушли на восток около 2,5 млн. малоросси€н. ќсваивать земли ѕоволжь€,  азахстана, —ибири и ƒ. ¬остока. ѕроизошло ослабление русского этногенетического пол€ в ћалороссии. „то послужило активной миграции украинцев √алиции на восток к ƒнепру. ¬ начале 20 в. начинаетс€ украинизаци€ малороссийского сознани€.

¬-п€тых, дл€ литвинов такой форы не было. Ќо с распадом ———– они активизировались и довольно успешно продвигают свои идеи. ”краинцы и литвины состо€вшиес€ этногенетические образовани€. Ёто следует признать. Ќо вместе с этим нужно пон€ть, что раскол по этногенетическому признаку неминуем. ќн будет проходить под самым разным сиюмоментным сопровождением. ѕолитическим, культурным, русофобским.

≈сть два сайта "истправда" и "инбелхист". ѕочитайте статьи, которые они публикуют и станет пон€тно: этнологическа€ безграмотность компенсируетс€ историческими измышлизмами и откровенным враньЄм. ƒл€ особости "белорусской нации" привод€тс€ выдержки из последних исследований генетиков. Ќо при этом замалчиваютс€ их предупреждени€ о том, что генетический дрейф нельз€ подавать в качестве подтверждени€ украинских или литвинских (впрочем как и иных) политических хотелок.

http://narochnitskaia.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=97&sid=ef863cf6037c1ae165c35ebfce49878a

ƒобавить комментарий

¬аше им€ *
 омментарий
CAPTCHA
¬ведите слово
с картинки *




ѕќ»— 

Ђѕрошу исполнитьЕ гимн ———–!ї

¬озможна ли сегодн€ между –оссией и бывшими соцстранами дружба не за газ и не за нефть?

—толица »вана √розного

¬ этом году исполн€етс€ 500 лет со дн€ основани€ јлександровской —лободы.

ЌјЎ» ѕј–“Ќ≈–џ
Ќовый сайт ‘онда исторической перспективы
»нститут демократии и сотрудничества






ћнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

»нтернет-магазин Ђѕолиткнигаї ѕрактический журнал дл€ учител€ и администрации школы ќфициальный сайт журнала 'ћеждународна€ жизнь'
¬семирный –усский Ќародный —обор ѕолитком.RU »нформационно-аналитическа€ служба "–усска€ народна€ лини€"
Ћитературна€ газета  ультурно-просветительский и литературно-художественный журнал "–ќƒЌјя Ћјƒќ√ј" Ќаучное ќбщество  авказоведов –адиостанци€ "√оворит ћосква"

ѕри частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на ћедитаци€ об€зательна
электронна€ почта: .

–Є–љ–і–Є–≤–Є–і—Г–∞–ї–Ї–Є –Љ–Њ—Б–Ї–≤—Л | –Ш–љ–і–Є–≤–Є–і—Г–∞–ї–Ї–∞ –Ы–Є–Ї–∞ (24 –ї–µ—В) —В.8 916 972-94-43 –Ь–Њ—Б–Ї–≤–∞, –Љ–µ—В—А–Њ –Ґ—Г—И–Є–љ—Б–Ї–∞—П